книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

Синопсис

Любовь и магия

            Когда замысел пьесы - рассказать правдивую историю о золотом руне был только сформулирован, я и сам не ожидал - как закрутится сюжет, какие идеи будут озвучены, и что в итоге из этого выйдет. Важно было поверить, что сюжет предложен свыше, и, значит, даже такая "изъезженная" тема, как золотое руно, при проникновением рассмотрении способна выдать массу сюрпризов.
Чем больше я углублялся в тему, тем больше понимал, что и научные исследования и литературные фантазию на тему руна со времён Еврепида - не отвечают на главные вопросы мифа: чем же на самом деле было золотое руно, почему оно было всем так нужно и почему обладание этим руном не принесло ничего хорошего главным героям мифа: Ясону и Медее, разрушив сначала их надежду на царство, а, затем, и любовь?
Обстоятельно исследовав миф, я понял, что его невозможно понять, исходя из материалистической модели мира, мысля рациональными категориями логики, и не признавая реальность иного мира, который актуален для души человеческой всегда, и который более реален, чем мир материи при измененных состояниях сознания, при настройках на эту самую иную реальность.
Так устроен этот мир, и надо учиться жить, руководствуясь духовными законами, ибо это - путь мудрости и подлинного исцеления!
Однако, миф показывает - как это непросто - постигать и управлять силами космоса, жить, практикуя духовное видение, общаться и плотно взаимодействовать с сущностями иного мира, за действуя мощные энергии, и понимая, ответственность за каждую мысль, слово и деяние, которые, резонируя в космосе, порождают силовые волны, которые возвращаются к нам судьбой с дарами и откатами.
В те далёкие времена маги не особенно церемонились в выборе средств и методов, и были буквально одержимы обретением силы. Да, и вся экспедиция аргонавтов за золотым руном была предпринята не ради какого-то дорогого артефакта, а в поисках источника силы и могущества - ради "слуги" золотого руна - древней сущности из иного мира. (Исходя из того, что все "рациональные" гипотезы по руну неудовлетворительны, остаётся признать только эту "магическую" гипотезу, и на основании её строить все последующие рассуждения.)
Древняя магия давала не только силу, сущности иного мира императивно влияли на сознательное и бессознательное человека, навязывая ему некие нечеловеческие фабулы, которые, вроде как способствовали духовному, физическому и социальному развитию человека, но, в то же время, легко сводили его на путь безумия, разрушали психику и обманывали надежды.
В те далёкие времена (как, впрочем, и сейчас, ибо люди, избирая путь духовного развития, неизбежно начинают взаимодействовать с силами и сущностями иного мира) были, как слабовольные, легко впадающие в безумие люди, и трезвомыслящие практикующие, которые могли эффективно противодействовать чужеродных фабулам и сохранять нравственный стержень в своём подвижничестве. Именно таких мы и помним, как великих чудотворцев, целителей и наставников.
Однако с "друзьями" из иного мира даже им было непросто управляться. Сила легко выходила из контроля, преображала ментальность человека; и более всего разочарований было в любви, ибо, когда что-то не от Бога, а по своеволию человека — страдают, прежде всего, те, кого мы любим, и истинная любовь легко заменяется суррогатными удовольствиями, когда утрачивается стойкость на среднем пути, который единственно ведёт к подлинной свободе!
Истоки трагедии Ясона и Медеи как раз в том, что даже сдерживая негативные тенденции сил иного мира, были допущенных определённые слабинки, и даже, казалось бы, благословения богами любовь, не выдержала жизненных испытаний, и судьба навсегда при этой жизни разлучила героев.

синопсис
Проклятые боги: Золотое руно

            Пьеса основана на известном античном сюжете о золотом руне и дальнейших приключениях Ясона и Медеи. В основе сюжета пьесы - оригинальные авторские исследования по генезису мифа, и изложение новаторской (и, видимо, самой правдивой гипотезы о золотом руне и о том, что осталось с ним и с героями предания). Если кто-то считает, что мистические объяснения не могут считаться научными - пусть предложит более логичные рациональные гипотезы! Всем скептикам отвечаю, что мы живём в таинственном мире, и его законы актуальны для каждого: для верующего и для не верующего. Древние мифы передают нам ключи к познанию универсальных динамик мира, и это - практика исцеления, ибо "упертый" скепсис - уже болезнь, ведущая к смерти!
Пьеса строится на зеркальных сюжетах. В основе первого сюжета - приключение современного археолога на Кавказе; в основе другого - приключения Ясона и Медеи в Колхиде и в Греции почти 33 века назад.
В первом и втором прологе, а также, в эпилоге - приключения современных героев. В первой и второй частях пьесы - приключения античных героев.
Начинается история в наши дни. На Кавказе работает археологическая экспедиция, и молодой аспирант - Ылог желает постичь тайну золотого руна, восстановить события античного периода. К нему проявляет интерес юная практикантка - Кленова; и жена Ксения, которая все чувствует на расстоянии, предостерегает своего мужа. Чтобы узнать тайну руна, Ылог засыпает возле дольмена, и его жена также отправляется в хронопутешествие.
И, вот, уже она - Медея - дочь Эета, царя Колхиды. К её берегам причаливает Арго, и Ясон посещает царский дворец, где заявляет, что он по поручению богини Геры прибыл за золотым руном. Между Ясоном и Медеей возникает любовь, а царь Эет, желая погубить Ясона, назначает ему испытание: он должен запрячь быков Ареса, вспахать поле, засеять его зубами дракона, а, затем, одолеть всех воинов, которые взрастут из этих семян.
Позже, тайно от отца Медея встречается с Ясоном и обещает помочь ему, но сначала Ясон должен дать ей клятву верности, и обещать - взять с собой в Грецию. И эта клятва совершается.
Чтобы помочь Ясону, Медея изготавливает волшебную мазь из "Крови Прометея", которая является мощным галлюциногеном. Натеревшись этой мазью перед испытанием, Ясон обретает богатырскую силу, и справляется со всеми заданиями царя Эета. Царь говорит, что он держит слово, но Ясон сам должен одолеть стерегущего дракона и взять золотое руно.
Вечером в Колхиде - праздник первой борозды, а Медея встречается с Ясоном, сообщая, что ждёт его в полночь за руном. Пока же она сама приходит в священную рощу, где находится руно. С виду это - обычная баранья шкура, но волшебным её делает то, что она является "домом" для древнего духа (змея, дракона) Аурума Руна.
Рун рассказывает Медее подлинную историю золотого руна - как он вселился в барана, а, затем его "домом" стала шкура этого барана, и теперь демон рассчитывает, чтобы Ясон стал его новым хозяином. Медея понимает, что для Ясона такое подселение будет очень опасным, и она обращается к богине чёрной луны Гекате, жрицей которой является, чтобы избавиться от Руна. Только это невозможно, разве что - вселить его в себя; и Медея решается на эту жертву ради любви к Ясону.
Когда Ясон приходит в полночь, переселение духа свершилось. Ясон забирает шкуру барана и с Медеей отправляется на Арго, чтобы отплыть в Грецию.
Все эти приключения отражаются в сознании Ылога, и он настолько глубоко погружается в хроносон, что его научный руководитель вместе с Кленовой разыскивают аспиранта. Наконец, они его находят и пробуждают. Однако у Ылога почти заблокирована память, и он нетрудоспособен. Забыв о жене, Ылог восхищается Кленовой, и шеф даёт им сутки отдыха.
Молодые люди весело проводят время. Поздним вечером они обнявшись возвращаются в гостиницу, и Клёнова пытается соблазнить Ылога, что ей практически почти удаётся.
Тем временем Ксения чувствует опасность и безуспешно пытается дозвониться до мужа. В критический момент она берет книгу и сильно ударяет, словно по голове. В это же мгновение Ылог теряет сознание от головной боли, и Клёнова вызывает врачей.
Снова - перенос времени в античность. Ясон и Медея просыпаются в своём доме в Коринфе. Ясон сообщает, что царь Коринфа ждёт их во дворце, и они уходят. Вечером пара возвращается, но Ясон снова убегает на симпозиум, а Медея в тревоге остаётся одна. С помощью уроков Гекаты, она путешествует в сновидениях, видя, что происходит на этом симпозиуме, и ещё больше укрепляется в не добрых предчувствиях.
Когда Ясон приходит, Медея вместе с ним вспоминают - как случилось, что в родном городе Ясона после возвращения с руном он так и не стал царем, и почему ему с Медеей пришлось бежать в Коринф. Вспоминают герои и другие свои приключения, и Медея просит      Ясона не забывать о своей клятве верности и быть особенно бдительным.
На следующий день утром посланник вызывает Ясона во дворец по государственным вопросам. К встревоженный Медее является Рун, показывая, что его не просто удержать даже под строгим контролем. Приходит другой вестник, и Медея отправляется по вызову, чтобы спасти тяжело больного ребёнка, и возвращается только вечером, чувствуя упадок сил. Даже в сновидении, наблюдая неладное, она не может вмешаться и предотвратить ход событий.
Тем временем, Ясон вечером, возвращаясь из дворца, знакомится с юной царской дочерью Главкой, восхищается её красотой. Для Ясона этот брак - возможность стать царем, сделать царями своих детей, и надо только получить согласие от Медеи на союз с Главкой.
Посредством сновидения Медея узнает о свершившимся, и той же ночью Рун делает ей предложение - переселиться в Главку, посредством подаренной вещи. С оной стороны, так Медея сможет избавиться от "подселенца", с другой - увидев одержимую Главку, Ясон может передумать и вернётся к Медее. С участием Гекаты, Медея заговаривает царское платье на переселение Руна. Ночью приходит Ясон, но Медея уже все знает, и они засыпают раздельно.
Утром Медея передаёт платье Ясону, и он несёт его Главке,  как в знак примирения. Главка восторженно принимает дар, и спешит в комнату, чтобы переодеться, оставляя Ясона  в ожидании.
Когда Главка одевает подаренное платье, в неё начинает подселятся Рун, и Главка впадает в безумие. Царь - отец пытается ей помочь, но погибает сам, как и его дочь, а Рун возвращается к Медее, рассказывая и показывая то, что случилось во дворце.
Рассерженная Медея вызывает для объяснений богинь Гекату и Афродиту, спрашивая - почему они её обманули, и вместо счастья и любви, она имеет лишь одни горькие разочарования. Однако у богов свои игры, и Медея в ярости проклинает олимпийских богов, предрекая, что однажды люди будут поклоняться не им, а богу, который - любовь, и который спасает человеческие души.
Тем временем, народ узнает о смерти царя и принцессы, и в ярости стекается к дому Медеи, обвиняя её в колдовстве. Ясон не успевает и вынужден бежать из Коринфа. Безумная толпа уже врывается в дом Медеи, и от гнева демоса гибнут дети героев. Рун, как летающий демон, уносит Медею прочь из Коринфа в Афины, где её уже ждёт царь Эгей, которому предстоит жениться на Медее, и у них будет сын, который впоследствии станет царем Колхиды и Мидии.
Ксения, также как Медея, посредством сновидения отправляется к своему мужу. Ылог лежит в больнице на Кавказе, и с помощью любви Ксении к нему снова возвращается память и сознание. Они извлекают уроки верности из древнего мифа и соединяются друг с другом, как любящие души.

 

            Истории о золотом руне уже больше трёх тысяч лет, и она давно стала хрестоматийной, получив продолжение в многочисленных пьесах и в других произведениях. В научной среде также не утихают споры о том - чем на самом деле было золотым руно, и почему так важно было отправить за ним целую экспедицию лучших героев Эллады?
Просмотрев разных гипотезы, я пришёл к выводу, что все рациональные выводы неудовлетворительные, и тайну золотого руна можно постичь, только признавая объективность иной реальности и силы нематериальной природы. Тогда все встаёт на свои места, и можно логично объяснить - что есть что в этом непростом для понимания мифе.
Понимая логику мифа, ещё сильнее чувствуешь драматизм сюжетных линий, ведь история не столько о магии, сколько о силе любви, о жертвенности и верности, об искренних чувствах, которых нам так не хватает!
В композиции пьесы я решил использовать приём хронозеркала, когда то, что происходит в настоящее время, словно зеркалится в прошлом, и герои, словно перемещаются в миф на машине времени, отождествляясь с античными героями. Здесь нет как таковых "попаданцев", но больше, история - вариант сна, пробудившись из которого, от энергии героев сна - последействие в нашем психическом.
Так, путешествие в миф духовно и нравственно укрепляют героев пьесы, и миф передаёт мессаджи любви и смысла читателю и зрителю, вовлекая нас в мистерию духовного преображения.

Пьеса

Все Пьесы

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail