книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

Золотое руно

Проклятые боги 1

Время действия: Наше время и 33 века назад.
Место действия: Черноморское побережье Кавказа, Греция.

Действующие лица:
Ылог Виктор Андреевич – молодой аспирант – археолог.
Ылог Ксения Эдуардовна – молодая жена Виктора.
Рохлин Леонид Петрович – пожилой прфессор – археолог.
Клёнова Елена Борисовна – юная студентка – археолог.
Ясон – взрослый сын свергнутого царя Иолка.
Медея – взрослая дочь царя Эета.
Эет – не молодой царь Колхиды.
Главка – юная дочь Креонта – царя Коринфа
Аурум Рун – древний дух.
Гера – богиня, покровительница домашнего очага.
Афродита – богиня любви и красоты.
Геката – богиня «тёмной луны», покровительница волщебства и целительства.
Пелий – пожилой узурпатор, царь Иолка.
Дочери Пелия – молодые женщины.
Фрикс – подросток.
Гелла – подросток.
Колх – воин из Колхиды.
Стражник – воин из Колхиды.
Служанка – женщина.
ПРОЛОГ 1

(На черноморском побережье Кавказа группа археологов проводит раскопки. Молодой археолог Ылог Виктор Андреевич рассматривает какие-то черепки. К нему подходит пожилой археолог Рохлин Леонид Петрович)

Рохлин — Историю Вам в совок, Виктор Андреевич!
Ылог — И Вам новых открытий, Леонид Петрович!
Рохлин — Вы, мой юный друг, не оставляете надежду найти в Краснодарском крае дворец Эета, а, может, даже и легендарное золотое руно?
Ылог — Вы же знаете, что древняя Колхида и современная Грузия — не одно и то же.
Рохлин — Кто-то считает, что её границы простирались аж до Анапы и дальше, но я считаю, что государство было всё таки по-меньше.
Ылог — Возможно, но так, как в мифе описывается береговая линия, посмотрите сами, это -наш берег!
Рохлин — А Вы знаете, молодой человек, что в научном мире существует и другая гипотеза, что мифическое путешествие аргонавтов — переложение двух реальных походов греков: один — к черноморскому побережью Кавказа, а другой — к берегам северной Италии. Там Вы не собирались поискать следы аргонавтов?
Ылог — Может, если получу грант. Но там в античные времена тоже жили наши люди — этрусски!
Рохлин — Которые писали почти что по русский, и поэтому говорят, что этрусский не читается!
Ылог — Вы иронизируете?
Рохлин — Да, что Вы?! Я желаю откопать Вам богатства, сравнимые с богатствами Трои. Вот, только золотого руна после Ясона уже больше никто не видел.
Ылог - А дворец Эета и покои Медеи?
Рохлин — А Вы не боитесь даров Дракона?
Ылог — Так ли опасен древний дракон и то, что с ним связано? Разве он уже не правит нашим миром; и те, кто через тысячи лет откопают артефакты нашей цивилизации, разве не скажут, что это - признаки царствия Дракона?
Рохлин — Особенно, когда прочтут: «Мэид ин Чайна» и увидят соответствующие лэйблы!
Ылог — Это — правильно, но только частный случай. Драконы повсюду и в разных обличаях. Говорят, они даже живут в некоторых людях.
Рохлин — Говорят всякое, но не о всём можно писать в научных работах; и вообще, молодой человек, если у Вас есть экзотическая гипотеза по золотому руну с демонами и драконами — есть ресурсы, где её с удовольствием примут, только не смешите научное сообщество!
Ылог — История заглядывает в современность, и скоро всем будет не до смеха.
Рохлин — Ой, не пугайте! Лучше посмотрите на Леночку — молодая аспирантка, умница, красавица, и не нужны ей никакие драконы — изучает артефакты по культуре Причерноморья — проходная тема, между прочим, и материала на всех хватит!
(Подходит Клёнова Елена Борисовна — юная аспирантка)
Клёнова — День добрый, кудесникам раскопа! Вы что-то говорили об артефактах. Есть новые находки?
Рохлин — У молодого коллеги только новые идеи.
Ылог — Были бы верные идеи, да немного удачи — тогда и нужные артефакты найдутся!
Клёнова — А пока их нет, давайте я исполню нашу студенческую!
(Поют «Артефакты»)

На раскопках длятся вахты,
Не дойти бы до инфаркта!
Собираем артефакты,
И копаемся в пыли.
Черепки, металл, деревья,
Ищем мы останки древних,
Возвращается из тлена
Вся история Земли!

Артефакты — хлеб науки,
Аргументы в чьи-то руки;
Не от праздности и скуки
Пыль веков гребёт совок!
Замки строятся гипотез.
Вдруг, от фактов перекосит.
Всё, что знали — под вопросом,
И в мозгах — переполох!

Докопаться бы до сути,
Только чёрт рассудок крутит,
В пьесе жизни не до шуток
Перед красною чертой!
Черепки перебираем,
И в мечтах найти желаем -
Что-то вроде чаши Грааля
Или город золотой!

Мы, порой, наивно верим -
Артефакт решит проблемы,
Соберёт в сознанье гений
Преждесущие миры!
Средь гипотез и сомнений
Артефакт лежит бесценный;
Вот, и мы пришли на сцену
Для Божественной игры!

Рохлин — Хорошо спелись, но мне пора на раскоп. Оставляю вас одних среди загадок истории.
Клёнова — Похоже, наш почтенный профессор не очень то верит, что у нас под ногами легендарный дворец Эета, однако, интересные черепки попадаются.
Ылог — Под нами несколько культурных слоёв. Вчера нашли обломок древнегреческой амфоры, сегодня — ржавую немецкую каску, но интересно не то, что очевидно, а то, что окутано тайнами и легендами.
Клёнова — А что можно ещё интересного откопать в истории золотого руна? До сих пор на Кавказе моют золото, используя баранью шкуру, а потом из руна достают самородки.
Ылог — И что, для того, чтобы узнать, как горцы намывают золото, надо было снаряжать целую экспедицию героев Эллады, можно сказать, греческий спецназ? Так что, объяснение красивое, но неудовлетворительное.
Клёнова — А что ты тогда ищешь? Изделие античных ткачей и ювелиров? Древний манускрипт? Или золотистый скафандр звёздного пришельца?
Ылог — Ты, Лена, типа, прикалываешься, но там, где мы сейчас находимся, удивительная земля, и в ней могут находиться даже внеземные артефакты.
Клёнова — Только это не укладывается ни в какие теории, противоречит всякой логике и здравому смыслу!
Ылог — Всё это — ылогично, и поэтому жутко интересно! Оно даже у нас летает, а здесь аномалии и на земле, и в море, и в горах — надо только приглядеться, прислушаться; и тот, кто не прячется в броню скепсиса, встречает удивительное, хранящее тайны веков, указывающее нам наше будущее.
Клёнова — И, по Вашему, золотое руно — нечто из этого, неземного?
Ылог — Знаете, Лена, я бы не хотел озвучивать свои гипотезы раньше времени. Когда созреют, когда получу подтверждающие факты, тогда можно будет и «взорвать бомбу» в научном сообществе!
Клёнова — Профессор Рохлин сказал бы, что там очень не любят всяких там подрывников, и из открытия могут сделать закрытие!
Ылог — Тогда есть альтернативная идея — напишу художественную книгу или киносценарий, добавлю страстей и разовью тему.
Клёнова — Да, только тема золотого руна изъезжена — дальше некуда. Страсти так и бушуют! Как Еврипид написал трагедию «Медея», так и пошло — римейки за римейками, с вариациями да выворотами. Фантазия безгранична!
Ылог — Ну, во-первых, все фантазии отражают жизнь, а я не желаю повторять старых глупостей, и желаю докопаться до истины.
Клёнова — А во-вторых?
Ылог — Тот самый Еврипид получил от коринфян не малый гонорар, чтобы он оболгал Медею, будто это она убила собственных детей.
Клёнова — А что было в реальности?
Ылог — Коринфяне обвинили Медею в погибели своего царя и принцессы, и пошли чинить самосуд. Медея спаслась, дети были растерзаны. А чтобы отмазаться — заказали Еврепиду фейк, типа, мы - «белые и пушистые», а Медея — ведьма, и вся такая нехорошая!
Клёнова — А, по-твоему, Медея вся такая праведная, а все вокруг ей жизни не дают, и как-то случайно умирают или ещё что происходит?
Ылог — Вот, за этим я сюда и приехал. По большому счёту за три тысячи лет с хвостиком — ничего не изменилось. И я, порой, сам чувствую себя, как Ясон в Коринфе. Отправился за золотым руном, а получил — не понять что? Нашёл неземную женщину, и не знаю — на счастье или на горе? Рождён царём и героем, а веду жизнь скитальца. Исполнял волю богов, а остался у разбитого корыта.
Клёнова — Вам, Виктор, наверно, в детстве родители не раз говорили, что Вы какой-то особенности, что Вы прекрасны, как древнегреческий бог, что умны, как Сократ…
Ылог — А ещё то, что у меня штаны, как у Пифагора, и рассказываю я байки, как Одиссей — царь Итаки!
Клёнова — И где-то бродите вдалеке от жены, от детей.
Ылог — Что поделаешь, она, как Вы, не любит копаться в земле, и постоянно указывает мне — не приноси какие попало артефакты в квартиру, там иногда бывает такое — вылетит — не поймаешь!
Клёнова — Это как?
Ылог — Элементарно! Многие артефакты когда-то использовались древними для различных магических обрядов, и на некоторых предметах такая концентрация намерения, что они до сих пор обладают силой.
Клёнова — Одни предметы хорошие, другие плохие?
Ылог — Почти все опасные. Древние люди «дружили» с разными силами, и не слабо получали от этих сил, но они хоть что-то знали — как обуздать эти силы! А современный человек? Что-то нашаманил. Вау! Оно и вышло!
Клёнова — А дальше?
Ылог — А дальше такое, что не приведи Господь! Лучше и не говорить, а то такое вызовешь, здесь, ведь места особые — помыслишь, оно и сбудется, а потом крутись — нашаманил, так нашаманил!
Клёнова — Ох, и накрутили Вы, Виктор! Ввязались со своей женой в какую-то мистику. У Вас же светлый ум. Могли бы давно и степень получить, и статус, и жизнь обустроить куда более достойно!
Ылог — Вам, Лена, проще — умница, красавица, папа в бизнесе. Можно хоть черепки искать, хоть бриллианты коллекционировать, и все Вас любят, и все парни на Вас заглядываются.
Клёнова — А, может, мне нужен Ясон, который готов добыть даже золотое руно!
Ылог — Ну, тогда…
(звонит телефон)
извини, это — жена.
(разговаривает по телефону)
Клёнова — Ладно, звони, я подойду попозже (уходит)
Ылог - Здравствуй, любимая! Как ты поживаешь?
Ылог Ксения Эдуардовна (по телефону) — А как ты думаешь? Сам на море поехал, а я и дочка — в душном городе. Это нам надо было моря съездить, тебе-то всё равно где землю копать!
Ылог — Земля одна — мать, та только культурные слои разные: где - пусто, а где — слой на слое.
Ксения — И до чего уже ты докопался? Или кто до тебя уже докопался?
Ылог — Пока только мелочёвка. Может, где-то и спрятался золотой город, но пока нет даже наводок.
Ксения — Золотые города на небесах, а на земле только их слабые отражения. Да, ещё в сердце можно построить золотой город, только для этого надо тщательно отбирать все кирпичики, чтобы не затесались те, что с гнилью и трещинами, а то из-за них весь храм недостроенным рухнет.
Ылог — Что ж, в душах копаются психологи, а мы копаемся в руинах, складывая по пазлам историю и культуру.
Ксения — Вот, только всегда ли из этих пазлов складывается истинная картина? Или, как обычно, всё подгоняется под прокрустово ложе господствующих доктрин? Это - «в тему», значит» принимается. А этот артефакт в научную картину не вписывается — так лучше о нём забыть и вовсе не вспоминать!
Ылог — Есть и такое. Мифы не только у древних; у современных учёных их сколько угодно!
Ксения — Ещё бы кто сказал — где находится истина? Иногда узнаёшь, что какой-то умник разоблачил древний миф, и становится как-то грустно: была красивая легенда, а теперь — вульгарная логика; была романтика, любовь, а потом оказалось, что всё из-за бабок, кто-то у кого-то хотел что-то утянуть, да ещё желал морду набить, вспоминая о прошлых обидах!
Ылог — Вот, так стоишь на земле древней Колхиды, и вспоминаются все прежние разборки. А потом — оглянешься вокруг… Красота-то какая! И нельзя было жить в мире? Золотого руна на всех бы хватило!
Ксения — Ну похитили аргонавты Золотое Руно. И кому стало лучше. Одни неприятности. Ты же сам знаешь?!
Ылог — Руно — фигня, главное движуха, как сказали бы сейчас олимпийские боги! О многих полезных вещах люди забыли, а про бесполезное руно до сих пор помнят. Важно правильно подать историю, а результат — дело десятое!
Ксения — Может, в нашем мире результат — дело десятое. Только сказители путешествуют где-то там - в параллельных мирах. Где-то там ветер странствий придаёт силы героям. Где-то там любовь творит чудеса, и загадочное золотое руно дарует процветание Греции!
Ылог — А разве когда мы параллельно мифу пишем подлинную земную историю, миф утрачивает своё очарование?
Ксения — Он так и остаётся параллельной реальностью, а то, что раскопали исследователи может оказаться ни менее занятной и поучительной историей.
Ылог — И только останется, чтобы новый Гомер, пропустив факты через сердце, выдал бы чудную историю о богах и героях, о великих битвах и дальних странствиях, о людских интригах и вечной любви, что рассказывает нам свои истории в звёздном небе!
Ксения — Осторожнее, Витя, Чёрное море побуждает к романтике, но здесь полно гетер и амазонок.
Ылог — Ты, Ксения, - моя единственная царица!
Ксения — Хотелось бы верить, но от золотого руна даже Ясону сносило крышу. Кажется, уже в Греции он изменил Медее и сошёлся с Главкой?
Ылог — Вот, и ещё одно назначение мифов, чтобы новые герои не наступали на старые грабли, потому как будет тем же самым и по тому же месту!
Ксения — Место, конечно, болит, но волшебные места дурманят. Тревожно даже за героев. Что уж говорить о грешных людях?!
Ылог — Говорить можно о многом. Я сейчас перешлю тебе новые фотки по экспедиции, а ты включай свой волшебный хроноскоп сновидений и отправляйся в волшебные путешествия, у тебя, ведь, уже поздно.
Ксения — Тогда и ты избегай ночной жизни, как это водится на южных курортах. Найди свой хронолёт для путешествий во времени. Сохраняй светлую голову и чистое сердце, чтобы странствовать по странам и эпохам.
Ылог — Мир иной находится на расстоянии вытянутой руки, но как порой трудно одолеть эту дистанцию? Я приглядел здесь долмен. Может, он поможет сгустить время, и белые паруса раскроются над странником?!
Ксения — Тогда, счастливого пути!
Ылог — Пока!
(Входят Рохлин и Клёнова)
Рохлин - Ну, что, путешественник во времени, привезёшь нам из прошлого золотое руно?
Клёнова — Или, хотя бы, царскую корону?
Ылог — Привести хотя бы разум в неразобранном состоянии!
Рохлин — Нашёл о чём сожалеть, вы и так ылогичны!
Клёнова — А ещё ырациональны!
Ылог — Нет ничего ыдеального. Есть только путь, и когда у нашего пути есть сердце, оно наполняется истинной радостью, и странствие дарует новые открытия!
Клёнова — А нам найдётся место на Арго фантазии?
Рохлин — Женщина на корабле добра не предвещает!
Ылог — Даже Медея?
Рохлин — Не дай, Бог, нам такие приключения! Чтобы потом носом своего же корабля, и — в усмерть!
Клёнова — А я всю жизнь мечтаю о героях и приключениях!
Рохлин — Будут вам приключения, а пока солнце ещё высоко, а в культурном слое полно нераскрытых загадок.
Ылог — А в наших устах ещё много не пропетых песен!


(Все поют «Золотое руно»)

Не удержишь в клетке птицу счастия,
В долгий путь зовут дороги странствия,
Пролистав эпохи, поколения,
Унесёт к мечте Машина Времени.

Где вчера? Где Греция? Где Грузия?
Этот мир растаял, как иллюзия,
Дух призрел однажды Фрикса с Геллою,
И овен летел над Дарданеллами.

Для героев - подвиги и странствия,
За любовь отдать не жалко царствие!
В мир волшебный мужеством ведомые,
Предстоит сразиться нам с драконами!

Сколько в дым гипотез перемолото?
А сказания отливают золотом!
Что любовью в мире было создано,
В ясном небе воссияет звёздами!



Часть 1

 

Все Пьесы

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail