книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

СВОБОДА

 

Душа человеческая приходит в этот прекрасный удивительный мир, и представляется, что все пути открыты, и миллионы возможностей, чтобы реализовать себя и просто получать наслаждения от жизни во всех её формах, во всем её разнообразии. Только с первых же лет земного бытия наши души встречаются с бесчисленными ограничениями: здесь - “Нельзя!”, там - “Ай - яй - яй!”, и то, что больше всего хочется, то, чаще всего, и не можется. Подрастая, мы понимаем, что все эти ограничения - для нашего же блага; и там, где реально нельзя, душа сталкивается с жесткими ограничениями свободы, и уже приходится прилагать дополнительные усилия для возвращения чистоты и силы. Свобода предполагает максимальные возможности для самореализации, но для обретения возможностей требуется дисциплина - осознанное или внешнее (насильственное) ограничение свободы с концентраций усилий в определенном направлении. Эти ограничения сопровождаются стрессом и дискомфортом, но только в том случае, когда человек воспринимает дисциплину, как каторжный труд, как неприятное отягощение, и выполняет его только рассчитывая на получение плодов от своей жизнедеятельности. Мудрые учат, что в наших деяниях важна цель, но ещё важнее сам путь, который должен быть радостным и наполненный любовью и благодарностью Высшим Силам за все обретения, и, более, за все испытания, которые закаливают характер воина, идущего к новым вершинам. По жизни, каждый из нас - путник, идущий по узкому жизненному пути, где со всех сторон соблазны и угрозы, трясина и пропасти; и горе заблудшим путникам, ибо выбираться из чащобы и бурелома всегда сложнее, чем однажды в них заходить! Есть узкий средний путь и тесные врата, но когда человек, обуреваемый желаниями, делает выбор между праведным и не праведным, он осознано ограничивает свободу своего выбора, и испытывает от этого определённый дискомфорт, даже одобряя свои добрые поступки. Потакать порокам, это, как - кормить червяков, которые вдруг раздуваются до гигантских размеров; когда же человек оставляет червей на голодом пайке, в нем вырабатывается привычка к праведности, она укрепляется на уровне мотиваций и влечений. Когда нет ни влечений, ни мыслей, ни намерений поступать неправедно - тогда следование узкому пути совершенно естественно, и у путника нет чувства ограничения свободы, а выбор души воспринимается, как выбор по своей и Божьей воле. Есть такое определение, что свобода - осознанная необходимость, но разумное ограничение - только освоение дисциплины путника, ибо свобода, когда естественность узкого пути, что от разума, чувств и влечений. Естественность потому, что в ней воплощается любовь Вселенной к человеку, и его послушание в любящем сердце освобождает человека от суетных привязок, влекущих к погибели, укрепляет воинов духа на единственном среднем пути, где истинная жизнь и свобода!

Статьи

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail

ЭКСПЕРТИЗЫ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ

АКУСТИКА В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ
тишина и благоприятная акустика

Для создания комфортной среды обитания необходимо защищаться от шумов и вредных звуков. Ни менее важно, обеспечить человеку комфортную звуковую среду: чтобы можно было получать неискаженную вербальную информацию, наслаждаться музыкой, пением и другими целительными для организма и психики звуками.
Желательно, чтобы благоприятная акустика была в каждом помещении, но особенно она важна в концертных и актовых залах, в театрах и кинозалах, в лекционных аудиториях и на спортивных аренах.
Положения СНиП 23-03-2003 «Защита от шума» относятся, в том числе, и к тому, как должны конструироваться концертные залы и другие помещения с хорошей акустикой.
13.1 Процесс акустического проектирования зальных помещений должен включать:

  1. выбор габаритов и формы помещения при соблюдении общих требований к объемно-планировочному решению залов;
  2. проверку достоверности глобальной оценки акустики зала по статистической теории;
  3. расчет частотной характеристики времени реверберации зала для выявления соответствия его объемному оптимуму и проведение необходимой коррекции проекта в части конструкций ограждений;
  4. графический анализ чертежей зала с необходимой коррекцией проекта в части формы и очертаний его ограждений;
  5. разработку мероприятий по улучшению диффузности звукового поля в зале;
  6. расчет локальных акустических критериев на предмет соответствия их зонам оптимумов с дополнительной, в случае необходимости, коррекцией проекта;
  7. оценку шумового режима зала с разработкой необходимых мероприятий по его улучшению;
  8. оценку электроакустического режима зала с разработкой необходимых мероприятий.

Залы должны быть достаточно просторными и высокими, чтобы обеспечить объёмное звучание. Они не должны быть слишком большими, чтобы голос артиста смог "пробить" весь зал (для залов с разным функциональным назначением – то 25 до 45 м.).
В конструировании залов следует учитывать различные эхо-эффекты. Так, в больших залах звуки отражаются от стен и потолка, и зрители, особенно на первых рядах, могут воспринимать реверберации, как ослабевающее эхо. Для исправления этого явления следует выполнять специальные звукоотражающие конструкции на потолке и стенах в припортальной зоне.

При примыкании задней стены зала к потолку под углом 90° или меньше может возникнуть так называемое театральное эхо - отражение звука от потолка и стены в направлении к источнику звука, приходящее с большим запаздыванием. Для устранения такого эха следует выполнить наклонной часть потолка у задней стены или наклонной заднюю стену зала.

Чтобы не было неприятной реверберации звука, в интерьерах зала должно быть множество рассеивающих и поглощающих элементов. Раньше для этого использовались богатые драпировки и лепнина. Сейчас используют различные дизайнерские решения.
Диффузия звука в залах достигается посредством использования различных архитектурных элементов: балконов, пилястр, ниш. При этом хорошо рассеиваются звуковые волны, длина которых близка к размерам детали. Рассеивающий эффект увеличивается, если шаг членений нерегулярен, т. е. расстояния между смежными членениями не одинаковы по всей расчлененной поверхности.
Балконы, ложи и скошенные стены повышают диффузность поля на низких частотах. Практически применяемые в архитектурной практике пилястры эффективны, в основном, в области средних и высоких частот.
Для хорошей акустики значение имеет правильные пропорции помещения, в конструировании которого многократно используются пропорции золотого сечения.
Сейчас используются математические модели, позволяющие рассчитать акустические параметры, услышать, как будет звучать речь и музыка в заполненном зале, что будет слышать аудитория в разных местах зала?
Однако, даже с современными технологиями, важен талант архитектора, чтобы спроектировать зал с хорошей акустикой.
Все рассчитав и построив концертный зал, не факт, что он будет обладать отличной акустикой. Обычно требуется "отладка" акустики. Поиск особых точек, эксперименты с дизайном, тестирование зала на различных диапазонах.
Исходя из необходимости отладки, она влияет на сроки исполнения Проекта и его сметную стоимость, что следует учитывать заранее.
Особый акустический эффект создают объёмные резонаторы, которые присутствуют в залах с купольной архитектурой. Такая архитектура традиционно присутствует в храмах, в старых театрах, и сейчас её активно используют в современных зданиях, например, возводя арены стадионов.
Другой особенностью куполов является то, что они способны фокусировать звуки, и это необходимо учитывать при проектировании залов.
Если форму купола изменить невозможно (например, здание цирка) для избежания фокусирования звука следует применить членение поверхности купола или использовать облицовку купола звукопоглощающими материалами.

Для лучшей акустики в архитектуре желательно использовать округлые формы. Так, например, традиционное построение аудитории в виде амфитеатра позволяет хорошо видеть и слышать лектора на любом сидении в зале.
Ещё на стадии проектирования должно быть придумано использование акустической аппаратуры в помещениях, чтобы обеспечить равномерное перекрытие пространства. Важно, чтобы звуковоспроизводящая аппаратура перекрывала обычный шум и была хорошо слышима, но при этом и сама не звучала бы слишком громко, выше допустимых пределов по СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».
При использовании мощных колонок следует обозначить минимальную дистанцию, ближе которой может наблюдаться травмирующее действие звука.
При проектировании помещений для дискотек, ресторанов других увеселительных заведений следует исходить из того, что должны быть хорошо слышимы тихие музыкальные композиции, и громкая музыка не должна быть чрезмерной – в пределах по СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».
Звуковой эффект должен усиливаться вибрацией пола, светоэффектами. Всем антуражем заведения.
Не следует забывать и об изоляции шумных помещений от других помещений в здании, и не допускать уличного шумового загрязнения, используя для этого различные звукопоглощающие экраны и покрытия.
Для помещений с высоким уровнем акустической загрязненности используются специальные звукопоглощающие покрытия.
Согласно СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», п. 10.3 звукопоглощающие конструкции должны применяться:

  1. в шумных цехах производственных предприятий;
  2. в машинных залах вычислительных центров;
  3. в коридорах и холлах школ, больниц, гостиниц, пансионатов и т.д.;
  4. в операционных залах и залах ожидания железнодорожных, аэро- и автовокзалов;
  5. в спортивных залах, плавательных бассейнах и стрелковых тирах.
  6. в звукоизолирующих кабинах, боксах и укрытиях.

В некоторых случаях достаточно применения специальных покрытий в конструкциях навесных и других потолков. Для большей звукоизоляции требуется изолировать стены и пол, устанавливать дополнительные ограждающие конструкции.
Для функционирования некоторых помещений требуется полная тишина. Это:

  1. комнаты отдыха, психорелаксации,
  2. специальные лечебные помещения,
  3. студии звукозаписи,
  4. акустические лаборатории.

Такие помещения обустраивают в тихих зонах здания, подальше от источников сильного звука. Они, обычно, без окон, или выходят на тихий дворик. Все системы жизнеобеспечения должны быть надёжно звукоизолированы.
Двери должны быть плотными, со звукоизоляцией. Желательно, чтобы был закрытый шлюз, через который осуществляется доступ в тихие помещения.
Как вариант индивидуальных тихих помещений – использование специальных капсул, например, для глубокой релаксации. Такие капсулы сейчас используют, как мини гостиницы, но их используют и в офисных зданиях для восстановления сил сотрудников.
Более мощный вариант биокапсулы, когда экранируется не только звук, но и электромагнитные и другие излучения. Это позволяет восстанавливать ресурсы здоровья и психику человека.
Варианты таких капсул – камера Райха, где изоляция осуществляется слоями металла и дерева; биотроны Цзяна, в которых используются принципы изоляции и бионастройки.
Для современного человека, живущего в условиях акустического загрязнения, жизненно важно восстанавливаться тишиной и гармоничными звуками. Еще Пифагор доказал, что звук может быть и оружием, и средством исцеления, поэтому создание акустически благоприятной среды должно быть одним из приоритетов в градостроительстве.

 

Назад+++Вперёд