книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

Кецалькоатль

Проклятые боги 2

ЧАСТЬ 2
Tula is the city of masters

Действие 1

(Утро. Где-то в центральной Америке, Х век. В центре стоит Кецаль, с распростёртыми руками в стороны, словно распятый. Входит Нагваль.)
Кецаль - Приветствую тебя, Нагваль. Мне долго ещё так стоять?
Нагваль - Это - твой крест Се Акатль. И пока продолжается твоя земная жизнь, крест будет долей твоих страданий.
Кецаль - Путь это - череда страданий и не лёгких испытаний, но путь, это, прежде всего, великая радость! Вы мне сами об этом говорили, Учитель.
Нагваль - Земные радости - лишь слабые проявления тех сил, что пронизывают космос. Отстраняясь от суеты бренного бытия, подвижник возвращает гармонию, и открыт для космических потоков. Он словно напитывается светом, и чем чище эти потоки, тем большая радость наполняет душу служителя света и гармонии.
Кецаль - А как же тогда страдания?
Нагваль - Связь с землёй и с благими небесами это - как бы вертикаль креста твоей судьбы.
Кецаль - А горизонталь?
Нагваль - Весь необъятной мир, который, как ты знаешь, исполнен страданий, и чуткая душа не может не сонастраиваться на тысячи частот, не может не сострадать тем, кто пребывает во тьме невежества, и, потому, искреннее сострадание указывает страждущим путь к свету, к обретению утраченной радости и гармонии!
Кецаль - В душевном порыве сострадания желаешь исцелить весь мир, но, порой, сил не хватает даже на то, чтобы помочь хотя бы одному несчастному человеку.
Нагваль - Ум способен отслеживать меру, когда целителю следует самому восстановиться после интенсивных практик и «подзарядить батареи».
Кецаль - Только сердце часто не слушает разум, и отдаёт силы с избытком.
Нагваль - Чем больше мы отдаём сердца, тем больше его становится, тем крепче наша вера, тем проницательным наше видение, тем пламенее наша любовь!
Кецаль - Я прожил несколько лет, Нагваль, в твоём доме, вместе с тобой - Учитель, и с твоими соратниками - толтеками. Я приучился к дисциплине ума и тела. Я в воспоминаниях проработал всю свою прежнюю жизнь, и то, что ранее бушевало страстью, теперь отражается лишь лёгкой иронией. Я научился в созерцании выходить за грани привычного мира и видеть мир чистого духа, что подобен мириадам световых нитей, пронизывающих всё пространство. Я постигал практику осознанных сновидений, научился путешествовать во снах, и, наполняя силой тело сновидения, исцелять, видеть прошлое и будущее и другим премудростям.
Нагваль - Ты стал продвинутым в учениях и практиках толтеков, ты был подготовлен, как Нагваль, но чтобы стать настоящим Нагвалем, тебе следует укрепиться в свете, а для этого - проявить стойкость во всех жизненных испытаниях и научиться быть эффективным не только в плане личностного роста, но, прежде, в делах милосердия и сострадания, и к этому призывает нас служение единому Духу!
Кецаль - И что для этого надо?
Нагваль - Для этого нужна сильная воля, непреклонное намерение, нужна мудрость - следовать узкому пути света, но, главное, нужна великая любовь, ибо вся жизнь человека на этой земле, по сути, - освоение единственной науки - космической любви. Тот, кто успешно усваивает эту науку, всегда наполнен радостью и воспроизводит гармонию, и щедро одаривая любовью весь мир, принимает великие дары космоса, что предназначены для тех, кто наполняет пространство смыслом, подготавливая души таких же счастливых людей к обретению Небесного Царства!
Кецаль — Все Нагвали нашей линии были великими целителями, пророками и творили различные «чудеса». Только они были, по большей части, затворниками, и не стремились к власти и популярности.
Нагваль — Ты, прав, Се Акатль, но не мы избираем жизненное поприще, а Дух нам вручает уникальные программы. Считается, что примерно раз в 300 лет в линии появляется «неправильный Нагваль», которому суждено стать Наставником для тысяч людей, и это - дар Нагваля для всех тех, кто не встретил своего Учителя.
Кецаль — Готов ли я открыться для мира, и не будет ли это гибельно для меня и для всей линии?
Нагваль — Риск есть, но Дух уже определил твой «выход на сцену». Ты чувствуешь угрозу в наступившей тишине?
Кецаль — Это похоже на затишье перед бурей.
Нагваль — Тучи уже собираются за горизонтом, но тебе, Се Акатль, именно сейчас предстоит сесть на плот и довериться ветрам и волнам океана. Там, где тебя прибьёт к берегу, начнётся твоя новая жизнь Нагваля и великого вождя. Твоя задача — строить царство добра и справедливости, смиряя агрессивность народов любовью и милосердием.
Кецаль — А это реально возможно?
Нагваль — Даже если это не возможно на этой Земле, для людей должна звучать весть о Царствии Небесном, должен быть указан путь праведности — путь спасения души и новой программы для этого и грядущего мира.
Кецаль — Но как мне справиться с этой задачей, ведь против меня и моего народа ополчатся все силы зла, которые итак управляют этим миром?
Нагваль — Доверься Духу, и будь стойким до конца, Се Акатль. Я же дам тебе три дара: мудрости, сердца и силы.
Кецаль — Что это значит?
Нагваль — Дар мудрости это — я сам. Даже если я буду далеко, даже если я уйду в иной мир, я и тогда смогу прийти к тебе со словом утешения.
Кецаль — Дар сердца это — то же ты — Нагваль?
Нагваль — О даре сердца ты узнаешь в городе мастеров. Это — женщина Нагваль, которая, как вторая половинка единого. Ты будешь волей и умом, она — сердцем и душой Нагваля.
Кецаль — Что же тогда сила Нагваля?
Нагваль — Я оставляю тебе могучих союзников из мира иного.
Кецаль — Я видел их рядом с тобой, Нагваль, как змею и как птицу, а иногда, как странного рептилоида и птице-человека.
(Появляются Змея и Птица)
Нагваль — Посмотри на них, как видящий, сними камуфляж энергий — они просто тусклые вытянутые коконы, и их яркое свечение, как свечение луны от солнца.
Кецаль — Их свечение подобно твоему, Нагваль.
Нагваль — Оно и есть моё свечение. Секрет силы союзников, что их энергия работает, как присадка, чтобы нашим намерениям воплотиться в намерениях космоса, чтобы мы эффективно сонастраивались в пространстве и времени; и тогда творческий Дух Вселенной через нас осуществит любые «чудеса», и защитит нас от всех угроз и напастей.
Кецаль — А как же ты, Нагваль, будешь обходится без союзников?
Нагваль — Однажды и ты, Се Акатль поймёшь, что с обретением внутреннего безмолвия, силы иного мира итак будут служить тебе, даже если ты не выберешь кого-то из приходящих конкретно своим союзником.
Кецаль — Но ты принял этих союзников, и сам говорил, что они прежде служили твоему Учителю.
Нагваль — Этих сущностей не просто вывести из своего мира — в наш мир, но ещё сложнее бывает отправить их обратно, проще передавать от одного «хозяина» к другому.
Кецаль — Это — дар, или, вроде, заклятия?
Нагваль — Учитывая, что большинство, так называемых, союзников — зловредные твари, все эти перепасовки ни к чему хорошему не приводят, только к эпидемии одержимости и безумия.
Кецаль — А эти — Птица и Змея?
Нагваль — То же с гонором. Однако, с ними можно работать. А тебе надо совершить немало чудес, поэтому, принимай то, что есть, но помни — сила требует бдительности,и всегда отделяй человеческое от нечеловеческого, то, что даётся от Духа, и то, что втирается от сущностей иного мира. Сила признаёт силу, и трезвость ума удерживает душу на среднем пути, что ведёт к истинной свободе!
(Все поют «Ты — Нагваль!»)

Мы на балалайке распевали:
«Тили-тили-тили-трали-вали!»;
Назначает Дух Святой Нагваля,
И вручает тяжкий крест!

Из иных миров тревожат совы,
Нам — постичь гармонии основы,
В мир чудес ведёт живое слово -
Возводя на Эверест!

В небесах гудят героям дудки,
Не вернуть нам прежнего рассудка;
Древней силы оценить нам шутки,
И в кустах стоит… рояль!

Сказок много в нашем лукоморье,
С силой схлопотать легко по морде;
В каждом ярком жизненном аккорде
Подтверждай, что ты — Нагваль!

(Птица и Змея подходят к Кецалю и берут его за руки)
Кецаль — Они уже возле меня, Нагваль!
Нагваль — Твой Дух уже сделал выбор. В добрый путь, Се Акатль! Мне тоже пора покинуть этот мир и исчезнуть в иных полосах настройки.
(Нагваль исчезает. Змея и Птица уносят Кецаля. На небо набегают тучи. Сильная гроза.)

Действие 2

(Центральная Америка восточное побережье. Восход. На берегу лежит Кецаль. Возле него брёвна от плота. Подходит военноначальник Уэмак с группой воинов.)
Уэмак (указывая на Кецаля) — Посмотрите, жив ли этот чужестранец?
(Воины подходят и осматривают Кецаля).
Воин 1 — Жив, только очень слаб.
Воин 2 — Это — чудо, что он вообще выплыл после такого шторма!
Уэмак (осматривая брёвна) — Да. Шторм был не шуточный. Кто стал бы в такую погоду выходить на плоту в океан, и откуда этот чужестранец?
Воин 1 — Может, он из тех загадочных людей, которые, по преданию, живут далеко на Востоке?
Воин 2 — Я тоже помню предания о больших лодках с белыми бородатыми людьми, которые приплывали откуда-то с востока, из дальних земель.
Уэмак - Ладно, хватит сказки рассказывать. (к Кецалю) — Кто ты есть, и можешь ли ответить по нашему?
Кецаль (поднимаясь) — Я — Се Акатль, и я пришёл морем с Востока, чтобы указать народу — так придёт вам суд Божий за насилие и жестокость, за безвинные жертвы. Великие боги, спустившись на землю, научили вас возводить прекрасные дворцы и храмы, они подарили вам маис и другие культуры, научили науке и ремёслам, рассказали о планетах и дальних звёздах, вы узнали тайну золота и ваши шаманы обучились управлять силой.
Уэмак — Эти боги давно оставили нас, и вернулись на свои звёзды; но, чтобы мир людей не поглотил хаос, чтобы солнце каждый день вставало на востоке, мы каждый день приносим кровавые жертвы, и даже наши цари изливают кровь на алтарь. Так повелось с древнейших времён, ибо жертвенная кровь это — сила и порядок!
Кецаль — Когда-то мы все были наивными детьми, но однажды становимся взрослыми и разумными. Так и народы. Боги давали людям заповеди и ритуалы. Они держали сердца страхом и болью. Только Великий Дух создал нас не для скорби, а для радости; не для жестокости, а для сострадания и милосердия. И ныне Дух обращается к своим детям, призывая жертвовать не кровью, а добром и любовью!
Уэмак — Древние боги вернулись на свои звёзды. Но мы люди — не единственные разумные существа на этой планете. Рядом с нами, только в иных настройках, обитают бестелесные существа. Они просят наш страх и нашу кровь, чтобы стать нашими союзниками. Чтобы обладать силой надо иметь союзников. Их энергия просто необходима для эффективных настроек!
Кецаль — Люди это — сияющие существа, и для сущностей из иного мира мы — источник дармовой энергии, особенно те подвижники, которые хранят дисциплину духа, и в своих намерениях уже не от мира сего. Они словно вызывают древних сущностей, как хранителей изначального знания, откуда то из иного мира.
Уэмак — Это знание о силе, и чтобы быть человеком силы нужно обрести своего союзника. Если ты, Се Акатль пережил великий шторм, значит тебя хранит сила, и у тебя есть могущественные союзники.
Кецаль — Союзники бывают разными, и сила проявляется по разному. Чтобы союзники нам помогали, они должны стравливать на себя наши энергии.
Уэмак — А стравливание энергий, когда человек испытывает сильные эмоции, например, страха, ужаса, как при боли и кровавых жертвах.
Кецаль — Сильные эмоции в посылах нашей любви, в искреннем сострадании и милосердии!
Уэмак — Скажите это нашим шаманам. Среди них есть великие колдуны, и все они приносят кровавые жертвы.
Кецаль — И как «помогают», так называемые союзники, вашим шаманом? Он, конечно, получит дары силы. Могут получить власть и богатство, но какова цена этой магической сделки? Союзник, по природе, обманщик. Он обещает быть слугой, а становится хозяином. Он предлагает дары, и с ним теряешь друзей и самые близкие души. А позже, всё равно — подстава, и тогда душу — в расход, а союзник найдёт другого жертвователя энергий!
Уэмак — Битвам шаманов уже тысячи лет, но кто обрёл великую силу одною любовью?
Кецаль — Если ты, Уэмак, способен увидеть, не все союзники одинаковые. Большинство тех, для кого энергия любви, как свет для ночных существ; но есть обитатели мира света, и они отвечают на нашу любовь. Они обучают наши души жить в гармонии и любви; и с ними - великий путь светлой силы, путь добра, мудрости и сердца!
Уэмак - Но как я могу поверить в правдивость твоих слов, Се Акатль?
Кецаль — Видишь эти алтари и ступени, по которым стекает кровь? Видишь золото, которое украшает города и одежды? Люди покинут города, и они зарастут лесом; и также с востока придут чужеземцы, которые зальют землю кровью, и будут убивать людей ради золота и во славу собственного бога.
Уэмак — Как я могу поверить твоим словам, Се Акатль? Ты один такой, и сам говоришь, что не заморский, а как будто из местных.
Кецаль — Пророки не лгут. Прошла эпоха, и, вот, я с вестью для людей. Пройдет ещё пол эпохи, и сбудутся объявленные пророчества.
Уэмак — А пройдёт еще пол эпохи, и закончится полный цикл по цолькину. И что тогда — конец старого солнца?
Кецаль — Не спеши, Уэмак, ты ещё узнаешь о грядущих временах; но самое важное время для человека это — то, что здесь и теперь, ибо каждое мгновенье мы делаем жизненный выбор, и это — выбор направления и силы!
Уэмак — А не направить ли тебя, Се Акатль, в столицу — пусть там разберутся: то ли на трон, то ли на алтарь?
Кецаль — Вчера в одном из набегов, Уэмак, ты захватить пленника, как две капли воды похожего на твоего сына, и отправил его в столицу для кровавых обрядов. Разве ты, Уэмак, не слушал голоса своего сердца?
(Уэмак гневно смотрит на солдат.)
Воин 1 - Мы ничего никому не говорили.
Воин 2 — Пришли, захватили пленников и ушли, ничего более!
Уэмак- И теперь молчите! (Кецалю) Ты хочешь остаться?
Кецаль — Если позволишь, Уэмак, я буду твоим гостем. Время подаст знак, и тогда мы вместе пойдём в столицу, и ты станешь царём в Толлане.
Уэмак — А по мне привычней называть столицу - «Тула» - «город мастеров»! Но там сейчас появляться опасно. Два брата узурпировали власть, и в страхе возможного бунта.
Кецаль — Новые толтеки учат, что мы должны обретать силу и совершенствовать искусность настроек посредством контролируемой глупости, не подставляясь под удары судьбы, как те, кто одержимы чувством собственной важности. Они сжигают все силы в «праведном» гневе, тогда, как мудрость толтеков обретается в терпении и смирении.
Уэмак — А как же тираны? Сначала, вроде как смириться, а потом взять, да ударить их магией или просто дубиной! (показывает)
Кецаль — Использование силы это — уже крайний случай! Толтек искренне благодарен тиранам, что они тестируют его безупречность и от них - вызов к дальнейшему развитию. Посему — следует молиться за наших тиранов, желая, чтобы и они были наставлены на путь сердца.
Воин 1 — Мне такая логика нравится — тирану не надо желать зла, но, желая обратить его на путь света, лишать его поддержки слугами тьмы, Дух, отвечающий на наши молитвы, разрулит ситуацию так, что теперь тиран будет страдать, как те, кому он когда-то причинял боль и страдания!
Кецаль — Закон божественной справедливости не преложен, и один по всей вселенной! Тот, кто видит все миры — зрит, как плетутся нити наших судеб, и не виснет, как муха в паутине, но, вдохновлённый любовью, исполняет мелодию жизни на эфирных струнах!
Воин 2 — Поистине, Се Акатль, в тебе мудрость Нагваля. Ты обучишь нас разуму и силе?
Уэмак — Ты куда поперёк батьки?! Здесь я определяю кому и что!
Кецаль — А где-то в небесах смеются над нашими апломбами, и Великий Дух уже разыгрывает роли по намеченным сценариям.
Уэмак (смутившись) - Да ладно уж. Ты мой гость — Се Акатль, и мои воины теперь — твоя первая гвардия!
Кецаль — Если бы ты видел, Уэмак, всю мощь небесного воинства! Поручи судьбу свою силе Великого Духа, и он защитит, и сделает твой дом обителью гармонии и счастья! А теперь я попрошу тебя, Уэмак, и твоих славных воинов из остатков моего плота воздвигнуть на крутом берегу океана большой крест, который станет символом моего учения. И пусть этот крест поможет каждому осознать, что надо с благодарностью возложить на себя ношу земного креста, чтобы обрести световой крест внутри себя, ибо когда дух оставит бренное тело, крест - наш единственный пропуск мимо «Орла», поедающего осознание, в великолепные просторы бескрайнего космоса!
(Воины воздвигают крест)
Уэмак — Твой крест, Се Акатль уже стоит!
Кецаль — Это — всего лишь два куска дерева, а мой крест я всегда ношу с собой, только, порою кажется, что он не один, ибо я готов взвалить на себя все кресты человечества, и молить о спасении каждой живой души.
Уэмак — Ты научишь нас молитвам, Се Акатль?
Кецаль — В своё время. А сейчас — прославим крест душевной песней!
(Поют «Крест на бреге»)

Там, где море смыкается с кромкой небес,
Где шторма не пускают пришельцев -
Я поставил на бреге спасительный крест,
Всем народам — открытое сердце!

Крест, как символ душевных щедрот широты,
Божьей воли в делах милосердья;
Нам вернуться в чертоги небесной мечты,
Весть благую спуская на землю!

Чтоб на уровень выше — наш жизненный квест,
И доступны настройки Вселенной;
В месте силы антенной поставленный крест -
Путь указан души исцеленья!

Действие 3

(Прошло несколько лет после того, как Кецаль приплыл к берегу. Утро. Окрестности Тулы. Кецаль в богатом убранстве из зелёных перьев сидит в большой палатке под охраной воинов. Входит возбуждённый Уэмак. Кланяется.)
Уэмак - Слава Нагвалю! Я только что из Тулы. Братья - властители поссорились, не поделили власть, и это закончилось тем, что оказались убиты оба.
Кецаль - Два ягуара в одном дворце не уживутся. Разве я не говорил тебе об этом Уэмак?
Уэмак - Разве я сомневался в твоём пророческим даре, Се Акатль?
Кецаль - А кто предлагал из недовольных собрать армию мстителей и захватить Тулу?
Уэмак - А что - спокойно терпеть этих узурпаторов, их насилие над народом, войны, нищету, голод, и всё это - прикрываясь волей богов и обильно сдабривая землю кровью человеческих жертв?
Кецаль - Ты прав, Уэмак, но лишь отчасти. Иногда насилие можно остановить лишь насилием, но это - не лучший способ. Представь, Уэмак, если бы мы по торопились, и собрав армию, двинулись на Тулу. Смогли бы мы взять власть?
Уэмак - Да, Се Акатль. Узурпаторы настроили против себя всех: народ, знать, армию. Со знаменем веры и тысячами воинов и ополченцев мы бы легко смогли взять столицу!
Кецаль - Ты прав, Уэмак, но только, как император. Народ Тулы прокачан идеологией насилия, он ненавидит все прочие народы и сдабривает своих богов человеческой кровью. А тут мы - устраиваемых кровавую баню, и одновременно взываем о милосердии, и что у туляков в голове?
Уэмак - Я думаю, "взрыв мозга"! Но что им ещё ждать - что мы их пряниками закидаем, а потом посадим в большой круг - курить трубку мира?
Кецаль - А куда их ещё садить? Теперь, когда с нами сила и народ - все проще. Или принимаете мир и веру, или вас никто не удерживает. Мы построим новую Тулу - город славных мастеров, город великих воинов и праведных судей, город мудрых толтеков, в котором более не будет кровавых жертв, и поклоняться народы лишь единому богу, который проявляет себя через любовь и милосердие!
Уэмак - Посмотри, Се Акатль, возле твоей палатки всегда много народа, который приходит со всего света. Выйди к ним, и они пойдут за тобой, хоть в Тулу, хоть на край земли!
Кецаль - Время пришло! И да свершится воля небес, и мир услышит заповеди добра и милосердия!
(Кецаль и Уэмак выходят из палатки. К ним стекаются люди из народа. Кецаль выходит вперёд, кланяется. Народ в ответном поклоне приветствует Кецаля.)
Кецаль - Поклон, вам, люди земли, ибо смиренные унаследует мир и силу, а гордые в своём безумии будут обмануты, и их ярость вернётся скорбями и потерями.
Крестьянин - То, что мы ждём сейчас, это - мир. Защити нас, Нагваль от диких племён, и пуще от тех властей, что хуже басурман разоряют родную землю!
Женщина - Верни в наши души, Нагваль, надежду и любовь, чтобы наши дети, которые перестали почитать родителей и разрушают традиции, укрепились бы в вере и в нравственной силе, что дарует нам истинное исцеление!
Мастер - Верни, Нагваль, мастерам Тулы радость творчества и созидания в подлинной красоте и гармонии, чтобы возрождение начиналось с каждой души, и труд, который сейчас воспринимается, как тяготы и проклятие, стал бы душевной потребностью творческого развития!
Кецаль - Что вы ждете от меня - человека, пусть даже - Нагваля? Вечный Дух пронизывает каждого из нас, и каждый, кто с искренним сердцем обращается к Единому, получает ответ по нашей вере и чистоте помыслов. Разве я не учил вас, что надеяться надо, прежде всего, не на правителей мира сего, а на Вечный Дух, мудрость которого отражается в наших сердцах; и тот, кто незамутненным взором читает послания своего сердца - с тем правда и несокрушимая сила!
Уэмак - Мудрый Учитель, ты обучаешь оборачивать наши взоры в глубины наших сердец. Только внимание привыкло отвлекаться, и диссонансы суетного мира сбивают все настройки; и мы - немощные, обращаемся к Нагвалю за мудрость и силой, и все мы исполнены благодарностью к нашему Учителю и Наставнику.
Кецаль - Скажите, верите ли вы в меня, как Нагваля - человека мудрости и силы, и верны ли вы, исполняя мои наставления, как наставления Духа, пославшего меня?
Крестьянин - В нашей деревне был голод и неурожай. Твоими молитвами, Нагваль, пошли обильные дожди, выросли крупные початки маиса, и наша деревня возродилась. Тебе, Нагваль, подвластна сила стихий; и твои молитвы, Нагваль, для нас, как золото маисовых зерен!
Женщина - Я была смертельно больна, и все лекари, все шаманы были бессильны мне помочь, и только ты Нагваль, своим милосердием исцелил мою больную плоть и возродил надежду в моей больной душе. Ты - Нагваль - источник любви и милосердия, ты наставляешь наши сердца к служению и в тебе - сострадание во благо всем душам нашим!
Мастер - Я искал источники вдохновения в этом и иных мирах. Я отражал в своём творчестве яркие краски и невероятные фантазии, но те духи, которые, казалось, были моими помощниками, оказались обманщиками и проводниками безумия. Я покаялся пред тобою, Нагваль, и ты исцелил меня и я увидел истинный мир, пронизанный лучистостью Святого Духа. Ты - Нагваль - источник подлинной мудрости, источник божественного вдохновения и космической радости!
Кецаль - Довольно. Только всё что вы сказали - не есть похвальба в мою честь, но признание благодарности Вечному Духу, который опекает и наставляет каждого из нас; и в каждой живой душе заложен фантастический потенциал невообразимых чудес, которые однажды могут стать вполне обыденным, ибо Дух един, и он стучится к каждому в безмолвии нашего разума. Нам надо только отбросить извечную свету, чтобы довериться Духу, и все совершиться по нашим молитвам и милосердию Единого!
Уэмак (к народу) - Вот, и свершилось ещё одно пророчество Нагваля: обо узурпатора в Туле убиты, в городе хаос, анархия и безвластие. И кто восстановит порядок, вернет и гармонию на нашу землю?
Все - Нагваль! Нагваль! Царь Тулы - Нагваль!
Кецаль (поднимает руку) - Внимание всем! Прежде, чем идти на Тулу, давайте условимся. Я - Нагваль - духовный лидер, и мне тягостна роль светского правителя. Поэтому, оптимальный вариант это - партнёрские взаимодействие; и я предполагаю, что лучше всего с ролью царя справится Уэмак (указывает)
Все — Ку! Уэмаку! ( возлагают на него убор из перьев).
Кецаль - А меня с этого момента зовите пернатым змеем - Кецалькоатлем, как зовут вашего бога, который не требует человеческих жертв, но всегда заботится о людях, и проявляет к ним любовь и милосердие.
Уэмак — Здесь много потомков майя. Им привычнее называть бога — Кукулкан.
Кецаль — Какая разница?! Важнее не слова, а дела в горении наших сердец!
Уэмак (к народу) — Слава, Кецалькоатлю — Кукулкану!
Все — Ку! Ку! Кукулкан! Ку! Кецалькоатлю! Ку!
Кецаль - Да, свершится воля и милосердие Божье! Мы идём на Тулу!
Все — Ку! На Тулу!
(Все уходят. Поют "Тула".)

Милостью небесной - лес и поле;
Это где-то здесь - южнее митрополий!
Воинам судьбы - держаться в связке,
Украшая мир, построить сказку!

Тула, Тула, Тула -
Здесь поёт живой воды - источник!
Тула, Тула, Тула -
Город мастеров, и мудрых подчерк!
Ветер силу даст, в руках уменье;
Вести звёздных трасс и вдохновение!

В нашей жизни - труд и сладкий пряник,
И душа поёт, как вечный странник;
Сто даров судьбы - искусный мастер,
В городе надежд - любовь и счастье!

Действие 4

(Утро. Тула. Восторженный народ вносит носилки с Кецалем и Уэмаком, ставят их на землю. Кецаль и Уэмак выходят к народу.)
Кецаль - Салют свободным гражданам Тулы!
Все — Ку! Слава Кецалькоатлю!
Кецаль - Приветствуйте вашего нового царя - Уэмака!
Все - Ку! Слава Уэмаку!
Уэмак - Слава Туле! Слава Кецалькоатлю!
Все - Ку!
Кецаль - Граждане Тулы, я пришёл к вам, ибо пришло время сказать всем людям земли о том, что Бог милостив ко всем нам, и он не желает более человеческих и других кровавых жертв, и ждёт от нас приношений в виде праведных поступков, исполненных добра и милосердия.
Все - Ку!
Кецаль - Ку - то оно - ку! Только, вера наша не должна быть формальной, ибо следует всем сердцем, всей душой возлюбить Бога, видеть его по всей Вселенной и в каждом творении его. В небесах, на земле, в каждом человеке - видеть сияние предвечного света, и на свет отвечать светом, ибо подобное притягивается подобным!
Уэмак - Но что делать, когда свет покрывает тьма, и душа человеческая, как одержимая тьмой, служит не доброму?
Кецаль - Кто из здесь стоящих скажет, что его душа чиста, как кристалл, и в ней нет тьмы, что он сумел обуздать все силы бессознательного, и постичь все тайны психического космоса? Видишь в оке ближнего тьму? Узри ещё большую тьму в своём оке! И чем больше будешь избавляться от тьмы, замещая её светом, тем больше будешь благодарен гонителям своим; и то, что спасительно для тебя - спасительно и для тех, кому даруется исцеление!
Воин 1 - Сколько раз я пытался погасить агрессию уверенностью и покоем, в сострадании к тем, кто клевещет и размахивает палицей не в своём уме, а одержимый тёмными силами?!
Кецаль - И твоей стойкости духа оказывалось достаточно, чтобы остудить волны ярости?
Воин 1 - Когда как. Обычно задиры по шумят, да стихнут. Они же, как демоны, если не смогли стравливать силу ярости, так и остались на голодом пайке; надеялись и ушли - искать тех, в ком нет крепости война!
Уэмак - А если, уж, совсем достали и на рожон лезут?
Воин 1 - Тогда - последний аргумент (показывает, как бьёт дубинкой). Ну, не святой я! Зато, потом и сострадание могу проявить!
Кецаль - Мы строим Тулу, как царствие света, но тьма - вокруг нас, тьма среди нас, и тьма проникает в наши души, ибо в каждом из нас живут инстинкты древнего человека, а древний человек долго не думал, им двигали простые рефлексы: дают - бери, бьют - беги, тебе - в глаз, а ты - в оба, а лучше - засветить по-раньше, чтобы уже не повадно было!
Воин 2 - Вот, так мы всегда с соседями и "разговаривали" - сначала их били, приносили пленников в жертву, а чтобы совсем не убили - пусть уже доставляют нам дань богатством и кровью!
Уэмак - Да, здесь никто не церемонился. Пока бьешь - тебя уважают, как ослабел - словно койоты набросились!
Кецаль - Чтобы мир выводить из безумия, тот, кто в силе и в мудрости, должен первым отвечать добром и прощать обиды.
Воин 2 - Чтобы на удар ответить ударом нужна сила. Чтобы выстоять и ответить добром нужна двойная сила.
Кецаль - Сила неразумного человека возвращается в мир, и рефлексирует в мире, поражая нас самих. Сила мудреца омывает душу волнами смирения, и даже древние рефлексы приручаются служить благим намерениям.
Воин 2 - Вот, только смиренных мало, и чем дольше покой, тем яростнее вспышки, что превращают послушных обывателей в не управляемую толпу.
Кецаль - Ненависть, как вспышка инфекции. Один начнёт чихать, так и все друг на друга, и пока не отлихорадит - «больница» не успокоится!
Уэмак - Кому же приятно, когда на него чихают?
Кецаль - Только у кого-то иммунитет слабый, а у кого-то - сильный, и он сможет войти в очаг и стать духовным целителем!
Женщина - Ты сказал мне, Кецалькоатль, что каждый способен стать духовным целителем, если сердце исполнится состраданием, и, пережигая боль другого человека, как свою, Бог укрепит и наполнит неравнодушное сердце.
Кецаль - Сначала - душевный порыв, и намерение исцеляющей силы. Затем, практикуя целительство, реально чувствуешь силу, как потоки энергии, и видишь эти потоки, видишь свет, и видишь тьму, сначала как размытые цветные картины, затем, как лучистость, что пронизывает всю Вселенную; и наши души души в этом космическом сиянии подобны светящимся шарам с устойчивыми вихрями энергии.
Женщина - Я раньше не могла понять, как выглядит Вселенная духа, лишь иногда видела сияние вокруг тела, а то, что изнутри, то обжигало жаром, то сковывало ладонь мертвецким холодом; но я жарко молилась в исцелении своей души и душ всех скорбящих.
Кецаль - Я вижу - к тебе спустился вестник Божий - тот, кого толтеки зовут духом - союзником, и его резонансы созвучны резонансам твоего любящего сердца.
Женщина - Только смогу ли я выдержать все силы иного мира? Если раньше я чувствовала себя хоть как-то защищённой материей и невежеством; сейчас, уходя из плотного мира, я словно на поле невидимой брани, и столько там разных сил и разных сущностей, и даже целостные миры, попав в которые, живая душа страшится увязнуть навечно.
Кецаль - Это и есть - духовный мир: таинственный, обворожительный и опасный. Вот, наш привычный мир, он подобен хижине с хлипкими стенами, но он нами освоен и по-своему уютен. Всё что из этой хижины: все чувствования и понятия это - тональ.
Женщина - А то, что за пределами хижины - дворцы и пирамиды Тулы?
Кецаль - Это - нагваль. В понятиях отражается только присутствие нагваля, а сам нагваль - для тех, кто постигает духовную Тулу, и те целостные миры, которые в каждом здании Тулы.
Женщина - Есть здания, в которых живут ядовитые змеи, и здания, оплетенные мыслящими грибницами.
Кецаль -  Любопытство пуму сгубило. Первая задача толтека - очищать свой остров тоналя - жить по правде и любви в безжалостной земной обители. И второй пункт нашего внимания - на вершине великой пирамиды - в центре нашего духовного сердца. Здесь сходятся все лучи, все частоты нашего космоса. Здесь чистый белый свет вселенской любви и космической мудрости!
Мастер - Здесь - на вершине великой пирамиды - обитель Вечного Слова?
Кецаль - Очищая тональ, и устремляясь к нагвалю, развиваешь видение от размытого сияния - до созерцания Вселенной световых струн, и сам становишься духовным ткачем живого пространства - целителем, провидцем, кудесником; но однажды всё это представляется бессмысленной суетой, ибо в космической любви сливается вечное и частное, и слово становится творящей силой, преобразующее всю Вселенную.
Уэмак - Я знаю немало шаманов, которые утверждают, что им не особо нужно видение, когда есть могущество слова.
Кецаль - Увлеченность силой часто порождает иллюзии, и тот, кто начинает духовную практику, легко может впасть в соблазн, назвав себя кудесником слова. Так заблуждаются те, кто ещё не убрал горы мусора со своего острова тональ, а уже прикоснулся к нагвалю, и торопится, пусть в мечтах, забраться на вершину.
Мастер - Так легко «забраться» на вершину безумия, только это - и не вершина, а выгребная яма, которые роют нам услужливые «голоса», ведущие к погибели.
Кецаль - Тот, кто сам выгребался из ямы, лучше других должен знать о коварстве «друзей» из иного мира; и тот, кто научен горьким опытом, должен стать спасательным светочем для заблудших душ, указывая им средний путь, и выводя из убогой колеи смертного заблуждения!
Мастер - Способно ли творчество послужить маяком, что выводит души на единственный верный путь из иглы невежества?
Кецаль - Заповеди тоналя это - практика непреклонного намерения, нравственная чистота и мудрость, воплощенная в наших талантах; ибо все таланты - от Бога, и если Бог наделяет тебя чем-то особым - почитание Бога - развитие уникальных талантов, устремленность к творческим вершинам. Надо использовать талант, как самое сильное звено, способное вытянуть всю цепь: из бездны невежества - к свету небесному!
Крестьянин - Не все рождаются гениями. А если у человека нет особых талантов? Где его сильное звено?
Кецаль - Великие таланты следует открывать для служения людям. Малые таланты - прежде всего - для работы над собой, тогда они тоже работают, как сильные звенья.
Крестьянин - И, значит, мне - простому крестьянину просто пахать свою землю?
Кецаль - Тебе, как и другому труженику следует относиться к трудуни как к каторге, ни как к вынужденному утомительному занятию, а как к действенной молитве, когда трудом прославляется дух Божий.
Крестьянин - Так все равно - утомительной, а уходишь в молитву, глядь и по работе накосил, как не следует!
Кецаль - В этом и состоит мудрость умного делания, чтобы во всем достигать совершенства: и в простом труде и в высоком искусстве. При этом, надо стремиться не просто к тому, чтобы сделать задуманное как можно больше и лучше, но чтобы при этом тело, разум и душа получали равномерную, гармоничную нагрузку; ведь, труд - не только для непосредственных результатов, трудящихся привлекает силу, и тогда труд крестьянина может стать, как молитва священника.
Мастер - Наша Тула не зря называется - город мастеров. Давайте украсим нашу столицу, и все будем мастерами души, мысли и намерения, мастерами слова и дела!
Кецаль - Тогда пропоем славу мастерам, и сделаем нашу Тулу подобием Небесного Града, чтобы когда наши души, расставшись с бренными телами, отойдут к Господу, они бы нашли истинный Небесный Град в обители бессмертных!
Все - Ку!
(Все поют "Мастера")

Творилась разумом земля,
И люди созданы работой;
Ума и сердца мастера,
В любви и в творческом полёте!

   Мастера создают этот мир чудес!
Мастера, Ваши руки творят прогресс!
Мастера - на Земле расцветает сад!
Мастера - сердцу с разумом нет преград!

Радеет дух за результат,
Всё могут опытные руки,
Творится сердцем чудный сад -
Единство практик и науки!Действие 5
(Появляется Кецальпетотль (Пель) в праздничных одеждах, которая идёт меж людьми, и её словно никто не замечает, кроме Кецаля.)
Кецаль — Уэмак, я хочу побыть один. Ты, ведь, царь — займи чем-нибудь народ. У меня — время молитвы и созерцания.
Уэмак — Славный народ Тулы! Кецалькоатль будет молиться, а мы все отправимся к площадке, где состоится игра в мяч между командами из Тулы и провинции!
Все — Ку!
Воин 1 — По нашей старой традиции: если команда победила — слава богам, а тех, кто проиграл — в жертву этим богам!
Уэмак — Теперь, когда в Туле Кецалькоатль, даже боги обещают быть милосердными, и отказываются от кровавых жертв.
Воин 2 — Тогда победит дружба!
Все — Ку!
(Все уходят. К Кецалю в палатку заходит Пель.)
Кецаль — Кто ты — прекрасная и таинственная незнакомка? Я, вроде как, вижу тебя впервые, но, клянусь, я сумел бы распознать тебя из миллионов женщин. Мы, словно давно знакомы, и твоё сияние очень напоминает сияние Нагваля. Я пытаюсь воссоздать твой образ, выталкивая к обзору слои памяти. Только смутные тени, лишь бессознательное указывает — ты где-то рядом, где-то в моём прошлом; ни в этом — земном, а в том, где я от Нагваля постигал уроки силы.
Пель — То, что люди называют бессознательным, чаще всего — горы ментального мусора, из которого возникают различные бессмысленные потребности.
Кецаль — Как ещё сказать… Через потребности говорят древние инстинкты.
Пель — А что на это ответят твои союзники?
Кецаль — Птица и Змея, у вас есть потребности? Отвечайте!
(Появляются Птица и Змея).
Змея — Мы из мира энергии, поэтому у нас одна потребность — сила! Энергия человеческих страстей заряжает нас силой, и, возвращая силу, мы учим людей управлять силой, и совершать великие чудеса.
Птица — Однако страсти, связаны с человеческими потребностями, поэтому, если чего-то нравится «хозяину», мы поможем исполнять эту потребность; ты — человек силы — сможешь словно управлять динамиками космических потоков, и то, что намеревается в силе, исполняется по твоему слову — мощно и незамедлительно.
Кецаль — Но это для меня — для человека силы. А для всех прочих людей?
Змея — Динамики схожие, только у большинства людей душу, как моль поела. Вместо мощных союзников — множество «червяков» - паразитов. Их навязчивые потребности люди и обслуживают. Вроде, разумно себя сдерживать, собирать все силы для великой цели, а «черви» сманивают внимание, и человек повторяет привычные глупости, не для себя, а чтобы насытить своих паразитов!
Пель — А чем вы — союзники лучше этих паразитов. Такие же утилизаторы энергий, только больших масштабов.
Змея — Кто обретает мудрость и силу змеи, тот отцепляет от себя паразитов, просто не подкармливая их. Он наконец-то узнаёт силу намерения, когда неразрывна связь души и космоса!
Птица — А ещё человек силы, отцепляя демонических паразитов, привлекает тех сущностей из иного мира, которые отвечают посылам искренней любви; и тогда воин духа преображается, как воин света!
Пель — И когда наша душа с Богом, есть союзники или нет — уже не важно! Духовный, и даже физический мир, преображаются волнами любви, в которых «ангельская» сила!
Кецаль — Я вспоминаю, что ты приходила ко мне, как ангел света, и я даже посчитал, что ты — какое-то неземное создание.
Змея — Мы тоже из рода тех, кто когда-то прилетели со звёзд, только во Вселенной жизнь и разум, в основном, в бестелесных существах, а вы — люди — нонсенс, и даже не подразумеваете — сколько гениальности потребовалось, чтобы сконструировать ваш мир, и чтобы появились разумные существа, что способны спорить даже с богами!
Пель — Через человека Вселенная осознаёт себя, ибо особое свойство разума как раз и состоит в том, чтобы отображать бесконечное; и через понятие бесконечного — все наши познавательные и коммуникативные способности, наше стремление — быть путниками, стойкими в разуме и любви!
Кецаль — Ты пришла, и я пытаюсь вернуть свой разум, точнее, то, что где-то за завесой бессознательного.
Пель — Это — где-то в ином диапазоне настроек — там, где привычный мир материи сначала, словно расплывается, а затем становится актуальным некий иной мир, который также реален, как и этот иной мир, только он в ином диапазоне настроек.
Кецаль — Например, от некоторых предметов исходят какие-то излучения, которые не видит обычный глаз, но они видятся посредством духовного зрения; и многие животные тоже видят, слышат, чувствуют то, что не воспринимают обычные люди.
Змея — Даже мир материи сложнее, чем кажется человеку: в нём есть невидимый свет и неслышимый звук; и они, реально, в иных диапазонах восприятия.
Птица — Чтобы воспринимать то, что недоступно восприятию, можно использовать физические приборы, а можно обратиться к духу; и ничто не укроется от внимания подвижника: ни то что в мире материальном, ни то, что в мире духовном!
Пель — Помнишь, Се Акатль, как Нагваль учил тебя менять диапазоны настроек, как он сам настраивал учеников на избранный диапазон.
Кецаль — Это было, как осознанное сновидение. Я словно выпадал из привычного времени и пространства, и творил, казалось бы, невообразимые вещи, словно схватывая на лету самые сложные понятия, а потом возвращался в обычную реальность, и там получал вторую часть уроков Нагваля.
Пель — А ты хорошо помнишь те уроки, которые усваивал, будучи в изменённом состоянии сознания?
Кецаль — Это был провал, словно секретная жизнь в сновидении. Правда, подожди. Я уже несколько лет, как покинул Нагваля, и в молитвах ко мне приходят словно воспоминания об иной жизни; и я даже не знаю: верить или не верить мне в то, что было или, может быть, никогда не было?
Пель - Сосредоточься на этих «провалах».
Кецаль - О, Боже! Ты - женщина - нагваль, та, которая со мной, как две половинки единого целого, та, которую я всегда воспринимал, как небесного ангела, и ради мгновений нашей встречи я готов был пробираться через ад, сражаясь демонами иного мира! И как я мог забыть тебя? Это непостижимо!
Змея - Ну, вот, пошли сантименты. Это не мои частоты!
(Отходит по дальше)
Птица - Волны любви окрыляют ангелов, но когда напряжение полей зашкаливает, и мне лучше отойти.
(Отходит в другую сторону)
Пель - Однажды Бог собирает разлученные души, и для тех, кто пребывает в Боге, разрушаются все барьеры восприятия, и восстанавливается целостность личности во всех мирах нашего таинственного бытия.
Кецаль - О, Боже! Если даже ты, Пель, жила словно в тумане моих воспоминаний, какие ещё сюрпризы уготовил Нагваль? И смогу ли я вспомнить всё то, что сокрыто за барьерами тайны иных настроек?
Пель - Ты - новый Нагваль, ты прошёл великую школу, и у тебя есть непреклонное намерение - прочитать все тайны, ведь все совершается по нашей вере!
Кецаль - Вот, я поверил Нагвалю, что стану миссией для народа Тулы, что построю царство любви и справедливости, что создам свою школу толтеков - бесстрашных воинов духа и проницательных мудрецов - путешественников в таинственные миры зазеркалья.
Пель - Старый Нагваль был способен видеть сквозь время. Он видел расцвет и закат Тулы; он видел, как знамя Учения завоевывает страны и сердца людей; он видел шлемы завоевателей, кровь, мор и голод, и те линии толтеков, что сохраняют мудрость, постигая силу и гармонию Вселенной; он видел и то, как в последние времена людям откроются древние знания разных народов Земли, чтобы те, кто пребывает в истине - обрели любовь и спасение!
Кецаль - Кем был Нагваль, и кто я? Мгновение назад мне казалось, что я "подкован" в учении толтеков, а теперь оказалось, что я почти ничего не помню, и бреду как-бы наугад, толком не понимая динамики времени.
Пель - Чтобы открывать кубышки памяти, важен первый толчок, и он уже сделан!
Кецаль - Дабы исследовать зазеркалье, надобно быть аскетом, который умиротворил все свои земные потребности, и в созерцании следует доверять лишь воле Высших Сил, будучи чистым проводником Божественного Намерения.
Пель - Ты потому и стал Нагвалем, Кецалькоатлем, что в тебе изначально было много заложено, и много было развито, чтобы стать человеком мудрости и силы.
Кецаль - Люди видят во мне бога, но я вижу то, насколько я немощен и грешен, и те же потребности, порой, изводят мою душу, врываясь в измененные состояния сознания, как злобные монстры, склоняющие к безумству. Посмотри, змея тоже усмехается, ведь, у всех этих союзников нечеловеческие фабулы, они мастера иллюзий, и даже мудрому хватает простоты, чтобы уступать человеческим слабостям.
Пель - Просто сдерживать страсти тем, кто живёт без силы. Быть страстным и умеренным - кажется, это невозможно, но это и есть - средний путь, путь сердца; и все тираны: начальники земных царств и монстры из иных миров - наши учителя терпения и смирения. В этих качествах воина духа и обретается тот благостный покой, что привлекает дары мудрости и силы!
Кецаль - Хорошо было у Нагваля, когда я молился в покое и жил в мудром послушании.
Пель - Мы получили хорошую школу, но чтобы закрепить полученные уроки, нужно возложить на себя крест ответственности, побуждать к свету истинному умы и души других людей.
Кецаль - Ты права, Пель, Вот, кажется, мне сейчас все понятно, а начинаю объяснять, и сам вижу «пробелы»; и снова приходится возвращаться к истокам, чтобы прояснить все логические связи, и тогда уже вручить знание, как законченный системный продукт.
Пель - Это со знанием, а с жизненным опытом?
Кецаль - Здесь ещё круче! Хорошо молиться в покое и жить по расписанию, и, вообще, быть «маленьким человеком». Бремя лидерства, как тяжкий крест, а власти и средств всегда не хватает даже для добрых дел, даже в любви возникают душевные привязки - и как тогда быть справедливым и беспристрастным?
Пель - Вот, ты сберегаешь свою мужскую силу, и в искушениях призываешь силу молитвы. В этой душевной стойкости - целостность личности, как круговая защита от всех угроз этого и иного мира.
Кецаль - Я вижу, Пель, как рождаются дети, как сливаются волокна мужской и женской души, и в животе матери возникает особое свечение. Через несколько месяцев к свечению словно притягивается уникальная душа, чтобы сформировать плод. И, вот, уже - рождение - целостная душа, а у родителей в животе словно жертвенные пробелы, словно стравливание энергии.
Пель - Получив «пробел», взрослые люди становятся более прагматичными, более предсказуемыми, и это - полезное качество для социума, но, врятли, для духовных практик.
Кецаль - Знаешь, когда зачатие в искренней любви и страсти, создаётся душа с высоким энергетическим потенциалом, и жертвенный пробел родителей уже не как недостаток, а как достоинство, ибо за достойных детей нам - благодарность из космоса, и сила семьи - особая сила путников света!
Пель - Любовь, и вправду, космическая сила, только не делай поспешных выводов, и меня лучше называть сестрой, ведь, мы оба, как дети Нагваля.
Кецаль - Ты моя духовная сестра, Пель, ты - вторая половинка нагваля, ибо все в мире построено в гармонии мужского и женского начала.
Пель - Мировая гармония проявлена во всем - во внутреннем устройстве систем и в циклах времени. Твоя задача, Кецалькоатль, - жить в «здесь и теперь», вспоминая уроки Нагваля, как некое дежавю, создать свою уникальную школу, чтобы мир открыл знания толтеков для строительства новых душ и нового прекрасного мира!
(Поют и танцуют - «Это - дежавю!»)

Я по жизни был поэтом и романтиком
Из разряда гениальных чудаков,
Я пришёл на Землю звездным странников,
Чтоб найти на свете правду и любовь!

   Когда, что снилось, наяву,
Наверно, это - дежавю?!
А, может, дух бродил во вне,
И он тебя нашёл во сне?!
До звёзд дошла моя мольба,
И даром ангела - судьба,

Мы в резонансе,
В волшебном танце
Кружим среди звёзд,
Кружим среди звёзд,
И наши руки сплелись.
Это - дежавю,
В мирах волшебных нашлись,
Я тебя встречал
В прошлой жизни или во снах;
Я тебя узнал,
И свет небесный в очах!
Это - дажевю, это -дажевю, это - дажевю!

Действие 6

(Прошло несколько месяцев. В центре - палатка с троном Уэмака. Её украшает народ початками, стеблями и листьями кукурузы. Входит Кецалькоатль.)
Все - Ку!
Кецаль - Слава мастерам Тулы!
Все - Ку!
Кецаль - Скажи, Уэмак, в честь чего такая суета, и почему ты вызвал меня, прервав молитвенное сосредоточение?
Уэмак - Сегодня у жителей Тулы великий праздник - день сбора маиса. Это первый урожай собранный при твоём правлении, Кецалькоатль.
Кецаль - При твоём правлении, Уэмак, я всего лишь молюсь за процветание Тулы.
Уэмак - Я царь из людей и не обладаю силой богов. Посмотри, какой славный урожай, это твои чудеса, Кецалькоатль!
(Вносят огромные початки маиса.)
Все - Ку!
(Кецаль принимает самый большой початок и показывает его народу)
Кецаль - Посмотрите, вот она - кукуруза, царица полей! Наш низкий поклон богу маиса - Синтеотлю! Кланяется вместе с народом)
Все - Ку!
(Появляется бог маиса — Синтеотль в виде большого початка. Все поют и танцуют «Кукуруза — вау!»)

Золотой початок - человечеству приз,
Нам однажды боги подарили маис;
Кукуруза - сила, и скотине - корма,
Телу - витамины, и питанье ума!

Кукуруза - вау! Ты - царица полей!

Я посею в поле золотое зерно,
И спою балладу, как когда-то давно
Бог Кецалькоатль, возлюбив свой народ,
Бросил зерна счастья в наш большой огород!

Гонит к брегу парус легкомысленный бриз,
Майя и ацтеки собирают маис;
Скажет путешественник: «Вот, пища богов!»,
И на всей планете к кукурузе любовь!

Кецаль - Скажи, Уэмак, что ещё славного происходит в Туле?
Уэмак - Слава богам, в Туле мир и процветание. Никогда земля не была к нам так щедра: маис, томат, какао, батут - всё в изобилии. Даже самый последний бедняк - и тот сыт и накормлен!
Кецаль - А как наши северные соседи - воинственные чичимеки? У них тоже урожай, или глядят на нас с голодными глазами?
Воин 1 - В своё время немало крови чичимеков обагрило наши алтари, но сейчас, как ты, Кецалькоатль, велел, мы прекратили приносить человеческие жертвы, но армия по прежнему сильна.
Воин 2 - Твоими молитвами, Кецалькоатль, и у чичимеков богатый урожай, хотя и не такой, как в Туле, и мы щедро делится с соседями - все должны видеть - Бог проявляет милосердие к каждому из живущих, и он не требует кровавых жертв, а только любви, добра и сострадания.
Кецаль - Будьте милостивы, и к вам будут милостивы. Бог видит, когда наши пожертвования - не от гордыни и тщеславия, а от чистого сердца. Тогда то, что отдается в посылах добра, возвращается ещё большим добром, ведь, такова тайна духовного сердца - чем больше его отдаешь, тем больше его становится!
Все - Ку!
Кецаль - Тогда давайте все вместе праздновать день урожая, пусть будет большой пир, и по всей Туле поют радостные песни!
Все - Ку!
Уэмак - Однако, прежде, по древнему обычаю народ приносит дары своему вождю и духовному наставнику.
Все - Ку!
Кецаль - Не люблю я этих насыщенных церемоний, ну, да, ладно, уважу старый обычай. Пусть народ приносит дары, а пировать все вместе будем!
Все - Ку!
(Народ приносит дары. Все поют - «Стол лидера»)

Танцевал медведь вприсядку,
Шла забава, царь горы;
Скушай, лидер, шоколадку,
Демос ждёт твоей игры!

Балаганчик крутит чёртик,
Нитки держат буратин:
Скушай, лидер, сладкий тортик,
Мы немного подсобим!

От соперников - интриги,
Кукурузина летит;
Скушай, лидер, мамалыги,
Разыграй большой гамбит!

Дай, Бог, мудрости и силы,
Всем проблемам - шах и мат!
Накати, наш вождь, текилы,
Съешь солененький томат!

В жизни много прибамбасов,
На кося, да выкуси!
Скушай, лидер, ананасов,
Да индейской закуски!

Пусть века восславят Имя
Тех, кто всем давали впрок!
Чтоб не кушать горькой хины,
Коцай с бабками пирог!

Все - Ку!

Действие 7

(Некоторое время спустя. В палатке разговаривают Кецаль, Пель и Уэмак.)
Кецаль - Скажи, Уэмак, хорошо ли живёт народ Тулы, верен ли он милосердному богу, и не жалеет ли о старых временах, когда приносились кровавые жертвы?
Уэмак - Народ благословляет твоё правление, Кецалькоатль. Никогда в Туле не жили так хорошо! Наши поля дают богатый урожай. Наши мастера украшают город и создают искусные творения из золота, дерева и камней. Государство заботится о том, чтобы все были сыры и одеты, чтобы в семьях было больше детей, чтобы дети получили хорошее образование, и чтобы в городе поддерживалась гигиена, и все жили долго и счастливо!
Кецаль - Я вижу - государство заботится о своих гражданах, а сами жители Тулы почитают ли они Бога, и заботятся ли о ближних своих?
Уэмак - Посмотри, Кецалькоатль, места поклонения устроены по всей Туле и всем народам миссионеры рассказывают о милосердным Боге. Люди даже поклоняются твоим союзникам: птице, и особенно, змее.
Кецаль - Вот это уже излишне. Следует поклоняться живому Богу, а не идолам, даже если они связанны с союзниками.
Пель - Всё, что связано с союзниками, может обладать силой, только эта сила требует не поклонения, а очень бережного отношения, ибо легко заразиться нечеловеческой фабулой. и свернуть со среднего пути - в ловушку иллюзий.
Уэмак - Хорошо. Культы запретил, святилища разрушил, и будем гонять всех, кто поклоняется другим богам или решит по-старому возносить кровавые жертвы.
Кецаль - Если всех гонять, скоро у нас будет не демократия, а кровавая диктатура. Гонять всегда проще. Попробуй лучше убедить - что хорошо, и что плохо? А если видишь нечто потенциально опасное - не торопись рубить с плеча, пойми - отчего и почему? Отслеживай и изучай - кто привлекается маргинальностью. Лучше иметь предсказуемое зло, чем удивляться, когда что-то и откуда-то вылезет?!
Уэмак - С этим у нас дело поставлено. Могу списки предоставить!
Кецаль - Не сомневаюсь! Только одно дело, когда сначала ловить, а затем, типа, воспитывать; и другое дело - воспитывать, чтобы не ловить!
Пель - Воспитывают мудрые речи, но ещё больше воспитывает личный пример. Взрослые ещё могут обманывать друг друга, но дети интуитивно чувствуют фальшь, когда тот, кто воспитывает, говорит одно, а делает другое.
Кецаль - Ты хочешь сказать, Пель, что не все благополучно в процветающей Туле, и ложь взрастает под масками благочинности?
Пель - Увы, это так. В скорбях люди возносили искренние молитвы к Всевышнему Богу, и милосердный Бог ответил на эти молитвы. Наконец, наступил долгожданный период благоденствия. И что же? Быть благодарным, значит, быть усердным в ещё более ревностном служении Богу, в служении людям в любви и сострадании. Только зачем усердствовать, когда и так «всё есть»? Вот, и приходит духовное нерадение. Люди черствеют в своём прагматизме и лицемерно пытаются оправдать свой отход от веры и пути чистого сердца.
Кецаль - Ты описываешь универсальный закон исторических циклов, Пель: сначала трудные времена, и возрождение веры; затем - вымоленное процветание, но при этом - упадок нравственности и лицемерный уход от Бога; в конце концов - на отступников обрушивается кара Божья, наступает мерзость опустошения, и несчастные снова молят Бога о даровании спасения.
Уэмак - И всё повторяется по кругу, а надежда только на то, что грядущие поколения начнут извлекать уроки из прошлого, и укрепятся в вере, чтобы отразить очередную нисходящую волну. Кстати, когда она будет, ведь вы - духовидцы взираете сквозь время!
Пель - Есть короткие циклы: по 12, 60 лет. Есть великие циклы, и боги дали людям календарь цолькин на 5125 лет с большими эпохами - 1025 лет. Когда же заканчивается календарь, не сразу, но сменяется вся земная цивилизация.
Кецаль - Мы сейчас прощается с четвёртой эпохой, и что творится - мало не покажется; а что же будет, когда обрушится цолькин и наступит переходной критический период для всей цивилизации?
Пель - Нагваль обещал, что многие великие духом вернутся в то время, чтобы милосердием своим спасти тех, кого ещё можно спасти, и привести их в Новый Мир, обещанный человечеству!
Уэмак - Ну, это - через тысячу лет и ещё ни меньше столетия. А сейчас нам что делать? Можем ли мы укрепить веру в сердцах людей, и хотя бы смягчить последствия кризиса?
Кецаль - Хороший вопрос! Я считаю, что если процветание приводит к нерадению - следует людей озадачить какими-то делами и проектами, чтобы они не просто трудились, а выкладывались для общего дела, для ближних своих и Бога.
Уэмак - Вот, мы сейчас живём в мире, но я, как старый вояка, гоняю своих солдат, чтобы не расслаблялись, и чтобы все чичимеки видели - мы за мир, но в обиду себя не дадим!
Кецаль - И что ты предлагаешь, Уэмак?
Уэмак - Ты сам говорил, Се Акатль, средний путь духовного подвижника это - путь воина, а враг, прежде всего, внутри нас. Это - все наши слабости, все уступки духовным паразитами, те низменные потребности, что навязчиво крутятся в нашем сознании, изводя силы на суету и убивая бесценное время на пустое и никчемное.
Кецаль - Возложить на себя крест, это, значит, - следовать пути воина, призывая силу и постигая силу.
Уэмак - Вот, я и думаю, давайте всех жителей Тулы готовить, как воинов, и мы будем несокрушимы!
Пель - И через некоторое время Тула станет мощной империей, только империя не может слишком долго «качать мускулы»: или начнутся внутренние разборки, или войны против других народов.
Уэмак - А если у чичимеков выделится сильное племя, и оно станет ядром новой империи, что ждёт Тулу?
Кецаль - Тула останется легендой о царстве добра и справедливости. Те, кто в Господе погибли от тиранов, спасают свои души; но горе тем душам, что приняли фабулы тиранов, и они при жизни, как мёртвые воины, утратившие путь свободы.
Пель - Так чем же ты предлагаешь занять людей, Се Акатль?
Кецаль - Тула - город искусных мастеров, и я предлагаю построить большую пирамиду. Я уже выбрал место силы и даже изготовил макет этой пирамиды.
Уэмак - Мои доблестные воины, внесите пирамиду Кетцалькоатля!
(Воины приносят и устанавливают макет пирамиды. Все начинают её внимательно рассматривать.)
Пель - Пирамида прекрасная, достойная бога, но сможем ли мы её построить в ближайшие годы?
Кецаль - А, вот, мы сейчас вызовем главного строителя Тулы.
Уэмак - Мастера в палатку.
(Входит мастер)
Мастер -Ку!
Кецаль - Посмотри, мастер, на макет этой пирамиды, прикинь, каких она должна быть размеров, чтобы быть генератором силы, и ответь - смогут ли мастера Тулы построить эту пирамиду за несколько лет?
(Мастер внимательно осматривает пирамиду.)
Мастер - Ну, если навалиться, и ударными темпами, тогда - смогём!
Кецаль - А точно смогёте?
Мастер - С Божьей помощью смогём! Ты только прикажи, мы от земли - до неба пирамиду выстроим!
Кецаль - Не надо - до неба. Не по гордыне строим, а для силы и гармонии, чтобы тысячу лет простояла.
Мастер - Ей Богу будет стоять, пока какой катаклизм не жахнет, мы камни ворочать умеем.
Уэмак - Пирамида, конечно, красивая, ступенчатая, да только подобных пирамид по всей земле множество. Чем наша будет отличаться?
Пель - А разве важно отличаться? Пирамида - особое устройство, которая устанавливается в месте силы, где узлы энергетической сетки земли. Пирамида словно собирает потоки энергии земли в мощный силовой пучок, который виден даже из космоса. Пирамида это - мощный генератор и трансформатор энергии, в этом - её предназначение, в этом - тайна технологий богов, что спустились с небес на землю, обучая и просвещая человека.
Уэмак - С богами, конечно, не поспоришь. А что, если мы построим пирамиду наоборот. Воины, покажите, как это будет выглядеть.
(Воины устанавливают пирамиду вершиной вниз. Все пристально разглядывает макет.)
Кецаль - А что? Очень даже интересно и необычно. Так, действительно, никто не строил.
Уэмак - И посмотрите - какая площадка уже не снизу, а сверху!
Пель - А такую перевёрнутую пирамиду, вообще, можно построить?
Кецаль - Что скажешь мастер, сможешь построить такую пирамиду?
Мастер - Скажешь построить - смогём! Вот только простоит недолго, уж больно она неустойчива!
(Все снова внимательно осматривают пирамиду.)
Уэмак - Однако, в этом есть достоинство. Развалится одна пирамида, будем строить другую. Есть чем народу заняться!
Пель - Да над нами во всей Галактике будут смеяться! Давайте строить как-то по божьему!
Кецаль - Решено! Будем строить великую пирамиду так, как строили древние мастера, Так, чтобы и тысячу лет спустя на площадку восходили люди, чтобы обращаться к богам и петь гимны силы.
(Все поют «Я построю пирамиду!»)

Я нашёл на сетке линий удивительное место –
Там, где звёздные потоки принимает в дар земля;
И в ответном резонансе фонтанируют глубины,
В электрических разрядах – чудотворные поля!

   Я построю, я построю, я построю пирамиду!
Я построю пирамиду, пирамиду до небес!
Пирамида, как антенна, что накапливает силу,
И она послужит людям генератором чудес!

Мы живём в астральном смоге, разбазаривая силы,
Если сдали батареи – есть у вечности заряд!
Мой народ в Туле построит пирамиду в древнем стиле,
Чтоб любовь земли и неба — нам живущих благодать!

Действие 8

(Прошло несколько лет. Рядом с построенной пирамидой беседуют Кецаль, Пель и Уэмак.)
Кецаль - Вот, мы и построили великую пирамиду, но стал ли народ Тулы жить лучше, крепче ли стала его вера, и что ждёт нас за лицемерие и духовное нерадение?
Пель - Я вижу, как наступают голодные годы, страшные болезни, и мерзость опустошения будет на месте цветущих городов.
Кецаль - Можно ли предотвратить грядущие катастрофы, и в чём причина упадка?
Пель - Причина в том, что люди оставили божье и увлеклись тем, что слишком человеческое. Сначала они просто стали меньше думать о боге и сострадать ближним своим, заботясь более о своей семье, о своём достатке, о различных удовольствия и развлечениях. Затем, так называемые, хозяева жизни ударились во все тяжкие: блуд, насилие, идолопоклонство.
Кецаль - Они захотели лёгких путей и повелись на обещания - легко получать силу, обратившись к древним жёстоким ритуалам.
Пель - Практики, основанные на пробуждении древних инстинктов, реально могут обеспечить мощный выброс энергии, привлечь союзников из иного мира; только эта сила, по природе своей, деструктивна, и вскоре успехи оборачиваются трагедией - потерей близких людей, одиночеством и бесславным концом в ярости и безумии.
Уэмак - Вы спрашиваете - кто виноват? Это всё он - бог Тескатлипока. Уже сейчас он появляется то здесь, то там, то как служитель древнего кровавого культа, то как соблазнительная блудница, то как самодовольный отпрыск знатного рода, то как опьяненный растениями силы весельчак, то как эпотажный художник, воспевающий дисгармонию, то как бунтарь - анархист, не признающий никаких законов.
Кецаль - В чем же такая притягательность Тескатлипоки? Так ли он силён, и в чем его магия - очаровывать нестойкие души?
Уэмак - Ты, Кецалькоатль, учишь людей терпению и смирению, а он - говорит, что незачем ограничивать себя, а надо брать то, что хочешь, и не важно - хитростью или насилием, и наплевать на то, что станет с теми, кто будет обделён и лишиться последнего!
Пель - Это - обычный беспредел, а где же магия?
Уэмак - Беспредел это - страх. А там, где страх, там всякая разная магия и вызывание тёмных сил. А ещё у Тескатлипоки есть чёрное зеркало, которое может показать и рассказать зрителю все, что угодно, но чаще, показывает именно то, что пробуждает тёмные силы и ведёт живые души к погибели.
Кецаль - И где теперь бродит этот Тескатлипока?
Уэмак - Он везде в твоём царстве, Кецалькоатль; и везде его чёрное зеркало отражает мир тьмы и питает иллюзиями не стойкие души.
(Появляется Тескатлипока с чёрным зеркалом (планшетом) в виде знатного, богатого толланца)
Тескатлипока - Вольные граждане Тулы! Как вы живете? Посмотрите, как надо жить!
(Вокруг Тескатлипоки собираются толланцы, он показывает фильм на чёрном зеркале)
Все - Ку!
Тескатлипока - А чтобы было всегда «Ку!» надо любить, прежде всего самих себя, и брать от жизни то, что сможешь взять. Сила любит тех, кто не стесняется проявлять силу. Вы, толланцы забыли древних богов, которые наделяли людей силой и властью, вы стали слабыми и трусливыми, как опоссумы. Верьте волшебному зеркалу, служите древним богам, и вы обретете силу!
Все - Ку!
(Тескатлипока уводит людей за собой)
Кецаль - Сказано - почитать Бога, любить ближнего, как самого себя; и только тогда человек способен осознать то, что истинно необходимо для его бессмертной души.
Пель - В смирении душа оставляет желания и обретает несметные сокровища, ибо сливается с волей Вышнего Бога.
Уэмак - А сила от древних богов это - сила смерти и разрушения, и даже если эта сила вознесет смертного на вершину пирамиды, Бог опрокинет его во мрак, ибо не вознестись в обители света тем, кто избрал служение мрака, силам тьмы и невежества.
(Снова появляется Тескатлипока в виде блудницы, и вокруг него собирается толпа)
Тескатлипока - Смотрите и отбросьте свой стыд. Жизнью надо наслаждаться, все испытать, и все попробовать. Можно так, можно так, а можно и так! Будьте свободны и не сдерживайте своих страстей. Даже боги любили земных женщин и ради них изменяли своим небесным женам. Будьте как боги, наслаждайтесь!
Все - Ку!
(Тескатлипока уходит вместе с народом)
Кецаль - Бог хранит тех, кто в верности хранит свою любовь. Бог сводит мужчину и женщину, как две половинки единого целого, чтобы в любви друг к другу и к чадам своим разбивались скорлупки нашего эгоизма, чтобы души совершенствовались в любви, в единой связке поднимаясь на вершины духовности.
Пель - Блуд это - не только болезни тела, ещё тягостнее болезни души; и когда рвётся душевная ткань, в нас вселяются демоны. Их тоже можно назвать древней силой, но это - силы зла, увлекающиеся души человеческие в огненную бездну.
Уэмак - В соблазнах энергия древних инстинктов, но тот, кто дружит с разумом, избирает путь воинов духа. Самый коварный враг - тот, кто действует исподволь, исподтишка. Только воин бдит, он проявляет стойкость, и тогда ни лжец, ни демон не смогут его не испугать, не обмануть, ибо доблесть воина в вере и верности!
(Тескатлипока, как подросток появляется, привлекая молодых людей)
Тескатлипока - Что вы видели в жизни. То нельзя, это нельзя! Это опасно, это запретно. Всем чего-то надо, и все решают за нас. Всюду напряг, а где нормальная расслабуха? А, вот, решение всех проблем - мой приятель Мескалито с его друзьями - грибочками и травками! Давай, Мескалито, мы устроим чувакам классную вечеринку!
Все - Ку!
(Мескалито вместе со всеми поёт и танцует)

Розовый флер облаков - на лиловую землю -
Значит, в рассудок опять постучал Мескалито;
Нити мицелия стали тяжами Вселенной,
Дух полетел по каким-то тоннелям извитым!

Кецаль - В древности растения силы использовались, чтобы расшевелить сознание ученика, иногда сильными шаманами для ответственных практик. Только это - путь силы для немногих, и только под руководством Нагваля. Самостоятельно увлекаться даже лёгким дурманом смертельно опасно. Это путь смерти и безумия.
Пель - Дурь резко забрасывает человека в иной мир, и тот, кто к этому не готов, доводит душу свою до состояния старого растрепанного одеяла. В такую душу поселяются всякие сущности из иного мира. Одни разрушают тело, другие лишают разума. Легко начать, но когда одержимость цепляется мысли и ломает тело - нужны сверхусилия, чтобы завязать и вернуться к чистоте духа.
Уэмак - Современный толтек может не использовать растения силы, это - не такой быстрый, но более надёжный путь молитвы, физических практик, нравственной дисциплины и святой любви. Это - средний путь, путь воинов духа, и верный этому пути, обретет дары силы, мудрости, таланта и свободы!
(Тескатлипока как чужеземец собирает вокруг себя народ)
Тескатлипока - Вы толланцы думаете, что Тула - рай на земле. Да, вы просто ничего дальше ближайших деревень не видели! Посмотрите, как люди живут в разных странах. Вы же все - искусные мастера. Да, вас бы и здесь, и здесь на руках носили бы, и сами много чему бы научились. Не дожидайтесь, пока в Туле начнутся голод и войны - собирайте всё, что есть, и быстрее делайте ноги. За мной!
Все - Ку!
(Люди уходят за Тескатлипокой)
Кецаль - Разве можно сбежать от своей судьбы? Нам всегда кажется, что где-то там лучше, чем на родине; но если ты здесь не проявил себя достойно на выбранном поприще - не факт, что в других краях тебе улыбается удача?!
Пель - Нельзя поддаваться страхе и панике. То, что кажется спасением, может оказаться ловушкой. Умейте верно читать знаки и различать: что от Бога, и что от демонов? Будьте чуткими!
Уэмак - Если толтеки уйдут в чужие края, Тулу заселяться дикие чичимеки, и когда их будет слишком много - жди беды и пиршества древних богов!
(Появляется Тескатлипока в образе старого шамана, собирает народ.)
Тескатлипока - О, небеса, вы прогневаны, в ярости боги.
Кровь алтарей не заменят фруктовые соки!
Голод костлявой рукой будет силы тянуть из толланцев.
Мор предрекаю, и войны, и множество трупов.
Сушь будет в небе, пока не вернетесь к обрядам,
Тем, что кормили богов, тем, что силы давали стихиями.
Слышите, боги во гневе, вступают пророчества в силу!
(Слышен грохот с небес)
Все - Ку! (Поют - «Чёрное зеркало».)

Мудрые учат гребсти по форватеру,
Разумы ловятся демотиватором;
Небо заполнится злобными птичками,
Наши причуды станут привычками!

   Чёрное зеркало, чёрное зеркало,
В нашей реальности все переверчено;
Цепко внимание магией схвачено,
Чёрное зеркало каждого гаджета!

В зеркале личном время обкрадывать,
Демоны учат глупость оправдывать;
Игры иллюзии "Доброго Брата",
Люди надели чёрные шляпы!

С верой возносимся в царствие света,
Душам крылатым расстаться с "прицепом";
Мир созерцая без лжи и привязок,
Нас посещают ангелы сказок!

(Люди уходят за Тескатлипокой.)
Кецаль - Легко быть «белым и пушистым», когда всё хорошо и не ведёт за тобой охоту ни орёл, ни ягуар. Крепость веры познается, когда взваливаешь на себя всю тяжесть креста, когда готов даже вознестись на этом кресте, но остаться с Богом, ни уступив ни на йоту! Готовы ли вы последовать со мной по крестному пути?
Пель - Я - женская половина Нагваля, если я даже не смогу нести твой крест, я омою твои раны своими слезами, и буду с тобой и в этой, и в небесной жизни!
Уэмак - Мой крест это - служение моему народу. Я принял тебя, Се Акатль, как бога, и как воин, я верен своей присяге, и буду защищать веру толтеков до последнего вздоха.
Кецаль - Это - наше служение. Это - наш крест. Это - наш путь любви, мудрости и свободы!
(Звучит колокольный звон.)

Часть 3

 

Все Пьесы

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail