книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ

Странности эмоций

Если воля связана с конвергентными процессами в нервной системе, в духовной ткани; то эмоции связанны с дивергентными процессами, охватывающими весь мозг, всю психику.

Эволюционно эмоции были созданы, как механизмы супердоминирования. Если есть желания, подкрепляемые сильными эмоциями, происходит усиленная психическая мобилизация для реализации этого желания, при подавлении прочих неактуальных потребностей.

Эмоции проявляют высшие животные, и это можно обнаружить по их поведению, в частности, по пантомимике. У человека эмоциональность продолжает развиваться, на сознательном уровне выделяются различные оттенки эмоций, составляющие чувства.

Эмоции принято делить на негативные и позитивные, на побуждающие и тормозящие, и по интенсивности: от эмоционального покоя - до аффективных состояний, когда кипение эмоций готово " сорвать крышку".

Под эмоциями обычно понимают краткосрочные состояния. Более длительные состояния - настроения. Ещё более длительная интегральная оценка - благоденствия, которая может использоваться для всей жизни существа и групп существ. Более сложно представление о счастье, которое не сводится к суммирования плюсов и минусов. Счастье это - эмоционально-оценочная категория. Малое счастье это - когда все хорошо, прежде всего, в настоящем, и преобладают позитивные эмоции. Чем более развит интеллект, тем категория счастье становится всё более космической, и уровень счастья определяется успешностью следования истинному пути.

Эмоциональность связана с темпом психической деятельности. При ускоренном темпе деятельности наблюдается приподнятое настроение (гипертимия), а при замедленном темпе - сниженное настроение (гипотимия).

Колебания настроения связаны с внешними факторами, с физико-химическими раздражителям, с оптимизмом или пессимизмом мышления. В колебании настроения - проявление Инь и Ян фаз психической деятельности. В фазе - Ян - ускоренность мышления, физическая активность, ускоряется речь, быстрее принимаются решения, активная коммуникабельность. В эту фазу можно много что сделать, но осмысление отстает от деятельности, и чтобы перейти к углубленному анализу, чтобы проработать планы и творения - требуется замедлить темпы, а для этого - перейти в гипотимную Инь фазу.

При патологии волевой переход из одной фазы в другую затруднен, да и сами фазы - с количественными и качественными изменениями.

В норме присутствует механизм саморегуляции посредством отрицательных обратных связей, когда при "слишком много" срабатывают механизмы возврата и выравнивания. В патологии наоборот, включаются механизмы положительной обратной связи, и система заходит в крайние состояния - в большие формы психоза.

Так гипертимия переходит в маниакальной возбуждение, когда человек сверхактивен, но его активность бессмысленная и малопродуктивна, способна досаждать окружающим, и самого человека доводит до крайнего истощения.

Гипотимия способна перейти в глубокую депрессию, которая может даже полностью обездвижить человека. Погруженность мышления переходит в призывание смерти, и, особенно, на выходе из депрессии, это может спровоцировать суицидные реакции.

От депрессии следует отличать астенические состояния, которые также характеризуются сниженным настроением, связанные с психо- эмоциональным, энергетическим истощением. Депрессия, как тотальное насыщение энергией смерти. Астения - растрата жизненной энергии, отчего болезненное состояние, упадок сил, раздражительная слабость.

Депрессия развивается по фазам циклотимии и мало привязана к соматике и стрессам; и выход из депрессии - специальными препаратами и целительной силой, возвращающей скорость жизненных динамик. Астения обычно связана с нездоровьем, и выход из астении связан с полноценным отдыхом, со снижением стрессовой нагрузки, здоровым образом жизни, постом и молитвой.

Сбои в скорости психических процессов могут происходить по причине электрохимических процессов в мозге, а также в связи с воздействием иных сил на душу.

Большое значение имеет и наследственный фактор. Есть люди конституционально склонные к циклотимии и к глубоким фазовым сдвигам.

Повышенное настроение не обязательно сопровождается гипердинамией, но может сопровождаться пассивностью, как при эйфории. Физиологи определяют, что эйфоризация связана с выделением специфических нейромедиаторов (эндорфинов, энкефалинов) и может возникать при поступлении в организм их аналогов, например, наркотических препаратов.

Если при гипертимии активная циркуляция энергопотоков за счёт психостимуляции, то при эйфории - за счёт психорелаксации, когда токи энергий не встречают препятствий.

Следует отличать благую и демоническую эйфорию. Благая эйфория - блаженство при открытии потокам Святого Духа - когда исцеляющая жизненная сила наполняет душу человеческую. Демоническая эйфория - подобное пропитывание души, но уже иными силами, которые разрушают здоровье и приводят человека к болезненной одержимости.

Экстатические состояния подобны эйфории, только это более мощные, импульсные потоки, на грани потери сознания или приводящие к измененным состояниям сознания. Опять таки - есть духовный экстаз - святое блаженство; и демонический экстаз, вовлекающий в болезнь и наркотическую зависимость.

Аналогичным образом проявляет себя дисфория, когда душа, пропитанная негативной энергией, испытывает выраженный дискомфорт. Однако дисфория обычно сопровождается взрывными реакциями психики - эксплозивностью, и при дисфории формируется брутальный характер, когда индивидуум, если начинает действовать жёстко, то не снижает оборотов и стремиться довести действо до конца.

Духовное развитие сказывается на эмоциональной сфере тем, что чувства человека становятся богаче, что доступны самые сильные эмоциональные состояния. При этом повышается и волевой контроль. Нужные эмоции можно вызвать намерением, и личность не поддается эмоциям и связанным с ними мотивациям. Телесному должна доставляться радость, но в русле среднего пути истины и жизни при приоритете высших жизненных ценностей. Или иначе - жить радостно, осознавая и чувствуя гармонию с космосом, не допуская греха и проявляя заботу о своём теле не в ущерб бессмертной душе.

Духовное развитие потенцирует измененные состояния сознания, когда восприятие и творчество в иной реальности, что актуально в ином диапазоне настроек души в духовном космосе. В измененных состояниях сознания эмоциональность иная, чем в привычном материальном мире. Есть состояния неземного блаженства, есть состояния смертного ужаса, есть индифферентные состояния, есть сверхчувственность, и есть состояния эмоционального холода.

Связь с демонами тоже может сопровождаться яркими эмоциональными состояниями. Поэтому, достижение блаженства не может считаться критерием духовного подвижничества, и вообще, только по эмоциям судить о духовном ненадёжно, ведь именно на достижении различных эмоциональных состояний ловят демоны души, затягивая их в цепкие зависимости.

Страдание и сострадание отрезвляет душу и привлекает силы духовные для благого творчества. Счастье подвижника, вообще, достаточно странное - где другие видят радость - он зрит страдание; где другие изнывают - он в радости и благодарности духовной, и любовь пребывает в сердце в не зависимости от жизненных обстоятельств!

Демонизм сопровождается тем, что душа теряет ощущение счастья. Теряются даже привычные эмоции, и поражённый страдает от эмоционального бесчуствия - от тягостной апатии. В этом также - уловка демонов - они учат достигать сильные эмоции, но истощают даже обычную эмоциональность, чтобы люди подсели на демонизм, и, радуя себя злым, кормили бы оккупировавших нашу психику различных демонов.

Для контакта характерен апатико-абулический синдром, когда человек вроде, как ничего не чувствует, и ему ничего не надо, а главное, что одержимого человека самого бесит такое состояние, и он ищет что-нибудь для пробуждения чувств и желаний, обычно склоняясь к чему-то опасному и недостойному.

Опасен не сам синдром, а когда - связь с демонами. Бесы стараются, чтобы человек не чувствовал и был бы безволен, ведь, таким человеком легко управлять, что эти демоны и делают, разыгрывая сценарии шизофрении.

Это при том, что термин апатия придумали ещё античные философы, чтобы охарактеризовать состояние отстраненности от суеты мира сего и погружения в поиск истины. Также и абулия в позитивном аспекте означает отрешенность от мира сего, от воль и желаний земного плана для обретению небесного в послушании воли космоса, воли Божьей. Только у истинного духовного подвижника сердце исполнено милосердием, поэтому его смиренность награждается дарами Святого Духа, радость не оставляет его, и счастье подвижника - в следовании пути истины, добра и любви!

 

Назад+++Вперёд

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail