книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

ФИЛОСОВИЯ И ФИЗИКА ВСЕОСНОВ

Введение


Волны покоя, как вас удержать?

Покой, привлекающий силу.


Взор обращается к глубинам души, чтобы острее ощутить себя как часть беспредельного космоса. Человек стал подлинно человеком, когда стал мыслить о вечном. Что есть наши абстрактные модели, как не редукция вечности? Ведь, как бы мы не убегали в суету, абстрагируя к частностям, снова и снова, чувствуя истощение сил, вернуться к покою. Наши абстракции словно проваливаются в воронку, где тайна вечности. Эта тайна, словно магнит, притягивает наши мысли в единое ничто.

Увлекаюсь. Проваливаюсь. Пляшущие тени небытия - спутники этого безнадёжного анализа: разгадать загадку бесконечности. Вернуться к истокам мироздания, к самым глубинам своего Я.

Насколько безнадёжны поиски ответов? Ведь, философия - самая простая наука. Все тайны мира открыты нашему сердцу. Остается лишь немногое - сделать перевод на язык разума. Почему же до сих пор так много споров и кривотолков? Почему величайшие умы опровергают друг друга и, порой, наивны в поиске всеоснов?

Есть субъективный фактор, и есть мера мышления. Наша система интерпретаций построена на аналогиях - что на что похоже? Встречая нечто странное, мы сравниваем его с уже известным, понимаем абстрактное в аналогиях с конкретным; и то, что недоступно нашим органам чувств, проясняется на примерах из обыденной жизни.

Только каков он обыденный мир человека? Это тот самый материальный вещественный мир. Всё, что иное, духовная реальность, уже требует специфического объяснения на аналогиях, опять таки, из мира материи!

Здесь - вызов здравому смыслу. Законы духовного мира, словно не поддаются никакой логике. Привычные аналогии не работают, когда объясняются феномены духовной реальности. Поэтому интерпретаторы предлагают или объяснения, которые «с большой натяжкой», скорее миф, а не наука; или доходят до полного отрицания духа.

Уже много веков, как учёные следуют некому негласному договору – не упоминать о духе. Вся методология современной науки адаптирована для того, чтобы исследовать именно материальный мир с его строгими законами и повторяемостью событий. Учёные шаг за шагом исследуют привычный нам остров материи, «ступая по твёрдой почве», и утверждают, что это безумие – отправлять корабли познания по океану неопределённости, искать иные острова, иную реальность.

Однако чем более тщательно мы исследуем «остров» материи, тем больше осознаём – мир сложнее, и нельзя не учитывать влияние «дополнительных» факторов, нельзя обходить вопросы физики духа. В своё время теоретические «затруднения» учёных привели к крушению картины мира, основанной на законах классической механики. Была создана теория относительности, квантовая физика, и вся современная наука стала выглядеть совсем иначе.

Современная наука стала не просто сложней, она стала «парадоксальной, непостижимой» (с точки зрения формальной логики), и по своей парадоксальности приблизилась… к парадоксальности альтернативной науки, описывающей духовную реальность. Таков вызов нашей ментальности, и чтобы не отстать от настоящего, приходится освоиться и с этой странной логикой современной науки, привыкнуть к парадоксальности открытых законов, свободно оперировать фактами, сдружиться с новыми технологиями.

Случилось то, чего и ждали и не ждали, непостижимый мир науки, и непостижимый мир религии нашли друг друга. Мы столь усердно изучали новую физику, что теперь готовы привести аналогии к любому феномену духовного мира, а, значит, объяснить динамики духа, постичь мир как целостное - единое поле духа и материи.

Правда, и здесь исследователей ожидало разочарование. Оказывается, ясновидящие, описывая мир духа, нередко допускают предвзятость, и очень просто вместо чистого видения они наблюдают кривое зеркало собственных мыслей.

Ворох интерпретаций, связанных с попыткой объяснить духовную реальность, часто скрывает истину за цветастыми мифами. В этих мифах больше вещественности, и тем непостижимее законы духа, которые выглядят также неестественно для мифа, как и для мира материи. Например, мифические существа, которые ну так похожи на людей и животных, но совершают всевозможные чудеса. Причём, физику здесь делать нечего! Совершают потому, что совершают, потому что они такие волшебные.

Мир исполнен чудес, но чудеса есть следствия законов, и законы духовного мира не более сумасшедшие, нежели законы современной физики. Нам известны необходимые энергетические факты, и дело за малым, чтобы подобрать верные аналогии, выйти к фундаментальным законам, объяснить частности.

Так разве не этим занимаются и физики, и мистики, и философы, и художники? А результат? Видно не так просто вырваться мышлению из плена стереотипов научных догм и красочных мифов. Результат схож: то дух объясняется слишком приземлено, то философия подменяет формулы.

Причина - в парадоксах самого процесса мышления. Скрупулезный анализ происходит по законам холодного мира материи. Воображение - дитя неопределенности. Учёному – исследователю духовного мира следует совместить казалось бы несовместимое - свободно оперировать с тайным в субъективной реальности и, в тоже время, мыслить холодно и расчётливо.

Как быть "родным" в разных мирах, оставаясь критичным и непредвзятым? Иногда это кажется невозможным. Однако ещё больше поражают людские заблуждения. Ведь, мир действительно устроен очень просто и универсально. Достаточно школьной науки и немного воображения, чтобы узнать в фундаментальных законах давно известное, чтобы технология чудес перестала быть пугающей и непостижимой, чтобы рассмеяться над привычными мифами и выбрать единственный средний Путь - простой, естественный, чистый.

Задача, поставленная перед исследователем всеоснов, состоит в том, чтобы создать фундаментальное руководство - концентрат знания о мире, о духе, о человеке; и лаконичный стиль наиболее соответствует этой цели. Это значит, что излагается и обосновывается логикой и фактами, прежде всего, авторская теория, не «растекаясь мыслею по древу» на научную полемику.

Можно, конечно, приводить ссылки на авторитетные свидетельства многочисленных исследователей таинственного мира, развернуть научную полемику с авторами сходных и антагонистичных теорий, привести множество жизненных примеров, практического использования знания. Всё это хорошо и полезно, да только тогда фундаментальное руководство превращается в многотомный труд, у которого несколько иные цели и задачи.

Поэтому, сей труд насыщен информацией и редко указываются источники её получения. Предполагается, что воспринимающий следует логике изложения материала. А, значит, следует принять текст как вызов, как игру, чтобы сдружить воображение и логику. Это простая задача, это чудесный дар, чтобы открыть для себя гармонию таинственного мира. Дар удивления совершенству.

Мы живём в таинственном мире, и с этим приходиться считаться. Все мы - вечные странники, избирающие свой путь, и людей заботят, прежде всего, практика развития личности – индивидуальная и коллективная дисциплина. Что лучше для человека?

А кто он - человек?

И, ещё фундаментальнее, что есть мир? Что есть всеосновы?

Занимаясь практикой, исследователь вынужден углубиться в теорию, и следует обратное движение: мир - человек - путь.

Именно так конструктивно и построено изложение материала. Вся теория имеет непосредственное практическое приложение. Причём, фундаментальнее знание прослеживается практически в любой дисциплине.

Мы знаем, что без этики все чудеса во вред душе, но и сама этика базируется на фундаментальных законах космоса. Поэтому теории и уделяется повышенное внимание.

Великие души своею жизнью и своими практиками указали Путь. Может, для тех, кто ведомы космосом, не так уж нужна любая наука. То ли нам, обречённым на битвы и сомнения! Делать и точно знать, что делаешь, все глубинные механизмы. Знать - какие цели и как достигнуть? Знать и принимать ответственность, следовать и верить! Мы - путники.


Вперёд

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail