книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

Служение Богу и бесам: бытие и нравственный выбор


В диалогах о служении вспоминается классическая сцена:

«В каком краю неведомо, у столбовой дороженьки сошлись семь мужиков»

Один сказал — директору,

Другой сказал — инспектору,

Военному,

Чиновнику,

Научному работнику,

Священнику брадатому,

А, может быть, царю?

Так, кому на Руси служить хорошо?

А кому мы служим?

По большому счёту, служить можно только двум господам: Богу и его противнику. А, как известно, тот, кто пытается услужить обоим хозяевам, и там, и там проявляет неусердие, и со всех сторон ему достаются санкции.

Вот, мы называем священников - «служители Божьи». А, ведь, это — неверно. И не только потому, что не все священники — верные служители Божьи. Каждый из нас — душа живая, каждый — возлюбленное дитя Всевышнего, и каждому предопределён узкий жизненный путь, выводящий душу к Царствию Небесному.

Чем бы человек не занимался, какой бы крест он не возлагал на себя, он жертвует плоды своего труда, устремления своего сердца или Богу, или его противнику.

Наши души различны, и от рождения каждому из нас определены особые дары и возможности для их раскрытия. Благо для души человеческой, когда мы придерживаемся пути праведности, когда не зарываем в землю свои таланты, а реализуем своё божественное предназначение, утверждая свои сильные стороны.

Даже если кто волей судеб и не на своём месте — не стоит отчаиваться. Возможно, так и задумано, чтобы лучше узнать себя, чтобы выйти на реализацию главных жизненных программ, уже умудрённым опытом стойкости, способным противостоять тем «бесам», что так и норовят нас увести в сторону от пути истинного.

Стремиться к благим целям для души своей, для ближних своих, возможно лишь избирая и следуя узкому среднему пути, и путность наша есть - ничто иное, как служение Богу — силам добра и света; и потому каждому из нас следует осознать, что как бы он не позиционировал себя в мире людей, человек живёт в радости сердца только тогда, когда он — верный служитель Божий, и когда он, как служитель Божий, противостоит тьме и сияет, как свет мира для всех человеков.

Весело мы живём в нашей ойкумене. Если священники — слуги Божьи, то пусть они и заботятся о нравственности, благочестии и духовности в нашем обществе. А мы — светские люди — послушаем их, соблюдём обряды и ритуалы, сделаем какие-то добрые поступки, но сильно усердствовать не будем, и всегда найдём «крошку», чтобы подкормить родных тараканов, и найдём тысячу, вроде как, разумных причин, чтобы следовать не Божьему, а бесовскому, продолжая надеяться, что Бог милосерден и наше хорошее перетянет неправедное, и в День Страшного Суда у нас будет «абонемент» на Царствие Небесное.

Велико поприще духовного подвижничества, да деятелей мало. Священники далеко — не святые, и служение на приходе требует немалых усилий; так, что не следует их упрекать, что они не слишком усердны в духовно-просветительской деятельности. Каждый мирянин, зажигая в себе светильник истинный, просвещает в служении Божьем. Более того, именно на мирян возлагается основная задача по духовно-нравственному просвещению, по примеру служения Богу для вразумления и индуцирования других членов общества к обретению единственного верного пути истины и жизни.

Не может быть так, что где-то — уроки нравственности и духовности, а где-то — они не в потребу, и неудобно даже вспоминать имя Божье.

Уроки нравственности и духовности — везде и всюду. Мы можем акцентировать внимание на моральных наставлениях, и можем доносить мессаджи на бессознательном уровне, ведь то, что в нас, то индуцируется во внешнюю среду всем нашим поведением, всеми токами нашей души; и все эти посылы безусловно считываются душами других людей. Если они даже и поверят лжи, что исходит из наших уст и визуальных символов, на бессознательном уровне интуиция будет подсказывать о лукавстве; и поэтому, неудивительно, что лживые посылы, обычно, возвращаются негативной реакцией, и тот, кто неправедно возвысился, получает свою порцию проклятий.

(Небольшое техническое отступление. Если кто-то думает, что может причинять горе людям, и с него, как «с гуся вода» - пусть не надеется! Посылы, летящие в служителей сил зла, обычно заворачивают и поражают его родственников, тех, кого он больше всего любит, ведь дьявол, обманывая человека, обрекает его на одиночество, пока злоба не скрутит его так, что оборвётся связь с источником жизни и не останется надежды на жизнь вечную)

Для Бога и ангелов мы — люди — прозрачные существа в прозрачных оболочках; и наши души, будучи частью духовного космоса, так и воспринимают окружающий мир. В этом мире естественно стремление души к свету; и чем больше душа обретает свет, тем больше света исходит от этой души, и тем яростнее силы тьмы пытаются оболгать её, и тем изощрённее их попытки — внедриться в душу, зацепившись за наши слабости. А они, даже мелкие, как мишени — рецепторы для «бесов»; и когда эти твари зацепляются за наши пороки, они «учат» нас, как поддерживать эту порочность, какие придумывать отговорки, чтобы оправдывать свою порочность и как мыслями и поступками своими воспроизводить порок, подкармливая «бесов».

На языке психологии, сначала сознание начинают одолевать овсессивные — навязчивые потребности; человек испытывает абстинентный синдром отмены, когда трудно «собрать мысли», и дискомфорт даже на физическом уровне, словно кто-то нашептывает, что облегчение — только при подкреплении порочных желаний. Вы правильно понимаете, что тот, кто нашептывает есть — враг человеческий. Но все ли способны противостоять дьяволу, и все ли в тягостной борьбе мотивов взывают к Господу Истины и, непреклонно отгоняя врага, утверждаются в чистоте, радости и правде?

Узрите «беса», как сухонького червяка, который засел в вашем нутре вместе с такими же червяками — паразитами. Вот, он просит есть и пить; но потребляет он не пищу физическую, а наши душевные силы. «Червяк» извивается, а ум блуждает; и картинки соблазнов, как слайды на внутреннем мониторе. Вы говорите: «Нет!», но циклы обсессий повторяются, ведь, «червяки» проголодались, и они хотят кушать. Они всегда помнят, что Вы их когда-то кормили; и уже, казалось бы, «завязал», но снова следуют императивы соблазнов, и многие ведутся, казалось бы приоткрывая щёлочку, а она «вдруг» расширяется до безобразного зияния.

Посмотрите на накормленных «червяков». Мгновение, и они вырастают в чудовищных монстров. А наевшись, релаксируют до привычных размеров, попутно выпуская из себя бесовские «токсины». От чего у человека наблюдается долгожданная эйфория, правда, с привкусом самосожаления в том, что хотел «завязать» и снова уступил, но обязательно в следующий раз… и так до нового цикла, всё с той же привязкой к бесовскому.

Мудрые учат, что для служения Богу недостаточно быть в общем-то праведным — таким «тёпленьким», «белым и пушистым». Фарисеи тоже были «тёплыми» и «праведными», и они не приняли Христа, и кричали: «Распни его!»

Даже тем, кто «холоден», кто имеет тяжкие грехи, проще покаяться и отогнать от себя князя бесовского и принять Господа, нежели тем, кто тешит самодовольство своё своими, вроде бы, добродетелями.

Со времён «золотого века» люди не знали лёгких времён, а ждут их ещё более тяжкие испытания, ибо дьявол в сильной ярости, и все служители его в бешеных судорогах стараются выкачать из душ наших все силы на служение князю тьмы и его программам. В великой битве сил добра и зла невозможно отсидеться в глубоком тылу, и быть просто праведным, это — быть, как почти мёртвым.

Чем бы мы не занимались в социуме, на фронте великой битвы, ныне нам всем следует облачаться в доспехи воинов духа и твёрдо держать оружие правды.

Мы можем мнить себя важными людьми, но тем более в нашем мире мы, как марионетки, управляемые могучими силами; а за кулисами — князь мира сего, который знает, что его сроки отмерены, и который в последние времена стремиться как можно больше душ отвратить от Бога и увлечь в своё огненное царство.

В служении Богу не может быть самодовольного успокоения. Если достают «бесы», следует укрепиться в вере и отогнать их раз и навсегда, ведь, есть тысяча причин, чтобы оправдать и объяснить безрассудства, и есть один путь истины и жизни, указанный нашему сердцу.

Если мы и скрываем свою неправедность от людей, Бог судит нас по справедливости; и только по милосердию своему, последствия могут быть как-бы отсрочены, как-бы скрыты и неочевидны — но это лишь затем, чтобы мы смогли осознать и покаяться, чтобы исправили все проступки свои прежде чем предстанем перед Праведным Судиёй.

У каждого — свой крест, и не каждого Бог приглашает в монастырь, и многим поручает такие занятия, что, казалось бы, сложно спасти свою душу и не замараться, разгребая навозные кучи этого мира.

Немногие призваны служить в храме, высокому искусству и науке. Власть, сила, деньги — вожделенные ценности для этого мира, но великие искушения для души, что стремится вернуться к Господу.

Кто избрал тяжкий крест лидерства и стоит на вершине воспроизводства ценностей этого мира, тому трудно спасти душу свою; но и он, придерживаясь пути праведности, с избытком стараясь творить добро и отстраняясь от злого, способен спасти, прежде всего свою семью, свою любовь, ближних своих, души многих других людей. Их молитвами и его грешная душа обретёт надежду на спасение, ибо Господь милосерден, и возлагает крест по мере сил наших. Если же и кажется, что ноша сия чрезмерна, прежде чем засомневаться — свой ли крест несёт человек — обратись в праведной молитве, и ангел Божий укрепит в силах, чтобы одолеть все искушения и пройти все испытания.

Враг человеческий нашёптывает, что служение Богу подобно каторге, и что анархия выводит в сады наслаждения. Только в этих садах змеи под каждым камушком, и всех служителей дьявола ожидает мерзость опустошения, и даже мнимые успехи не будут приносить полного удовлетворения, ибо душа способна испытывать искреннюю радость лишь в служении Богу, ибо Он — свет истинный; и свет — природа души и источник истинной радости.

Враг человеческий внушает: «Ты мой навсегда», но и это — ложь! Бог призывает грешников к покаянию, и дальний путь начинается с первого решительного шага. Дисциплина духовная кажется невозможной, и я не знаю душ, которые не срывались бы с лестницы, ведущей в небеса. Да, только самые безрассудные хаяли вышний мир, лишь потому, что не смогли до него добраться; а те, кто не пожелал умирать духом, упорно встают и карабкаются наверх, одолевая путы инерции.

В непреклонности духа достигается истинная свобода, которая в естественности следования среднему пути; и тогда… next level – новые дары, а также, и новые испытания.

Подвижник в служении Богу избирает единственный средний путь; и награда ему — Царствие Небесное. Путь долог и труден, но тот, кто вкусил радость истинного служения, готов вырабатываться «по полной», ибо те психофизиологические механизмы, что ответственны в том, чтобы человек чувствовал себя счастливым, осуществляют его оценку именно, как путника, и не как иначе. Поэтому, путь служения Богу это — путь подлинного счастья, что каждый миг отмечается радостью духовной; а дорога в ад полна иллюзий, и заканчивается полным фиаско - скорбями и мучениями обожжённой души.

Все мы делаем выбор — кому и как служить, и все блуждания живой души между двумя лагерями: сил света и сил тьмы. Нашим душам даётся свобода выбора, и как бы князь мира сего не пугал нас, как бы он не завлекал нас в паутину иллюзий, выбирающему путь следует памятовать о приоритетах бессмертной души, для которой единственная радость — в преданном и бескорыстном служении Господу Истины, Силы и Любви!

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail