книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное


ЖИВОТНОЕ - ТОТЕМ И НАГВАЛЬ

Древний человек был ближе, чем сейчас к живой природе. Умение гармонично взаимодействовать со стихиями, с растениями, с животными было жизненной потребностью, от которой зависело выживание человека во внешней среде.

Люди с древности учились наблюдательности - подмечали характерные качества и повадки тех животных, которые жили рядом с ними. Более того, люди очеловечивали животных, говорили о них, как о лесных людях, и сами находили в себе черты животных, перевоплощались в животных. В энергетике, в чувствах, в фольклоре - везде пересечение, трансформация и взаимонастройки между душой человеческой и душой животного.

Настраиваясь на душу иного существа, человек до тонкости понимает сущность иной души: качества, влечения, силу. Обретая в себе настройки, присущие животному, человек перенимает качества иного существа и... лучше понимает себя, самоидентифицируется в окружающем мире.

Как известно, некоторые психические и физические качества, присущие тем или иным животным, являются своеобразным имиджем вида. Недаром животным даются эпитеты: лиса - хитрая, сорока - болтливая, тигр - могучий. Наряду с реальными, нам известны и повадки мифических и вымерших животных. Мы можем представить: волшебного феникса, жуткого дракона или динозавра, царственного двуглавого орла, таинственного сфинкса и настраиваться на их энергии.

Когда человек пытается в себе развить необходимые качества, он может использовать данное животное как "нагваль" - учитель настроек (это из терминологии американских индейцев, но подобные понятия есть и в других культурах народов мира).

Древний человек не мог представить свою жизнь без духовных союзников, без нагваля. Нагваль, по представлениям древних людей, сопровождает человека от рождения до смерти. Нагваль придаёт человеку специфические качества характера. У него испрашивается сила. Нагваль способен исцелять, привлекать любовь и удачу, защищать от врагов и узнавать тайны.

Современный человек также является охотником за силой. Нам требуется энергия для жизни и творчества, чтобы привлекать любовь, удачу и успех. Мы мобилизуем свои силы, и обращаемся к силам окружающего мира, в том числе, к духовным сущностям, коим является и нагваль.

Помните, как детстве мы играли в индейцев и придумывали себе яркие имена: «Великий змей», «Хитрая лиса»? Примерно также и сейчас возможно отождествить себя с каким-либо животным.

Более явственно - встреча с нагвалем, его идентификация происходит в, так называемых, изменённых состояниях сознания: в сновидении, в гипнотическом трансе, при приёме наркотических препаратов, при сильном стрессе и при медитативном трансе. Практически, например, в сновидении, Вы видите, как к Вам приходит животное - нагваль, или Вы сами перевоплощаетесь в иное существо. Повторение этого видения в изменённых состояниях сознания подтверждает - это Ваше животное - нагваль, и с ним Вы устанавливаете особые энергетические отношения.

Практически, у человека обычно несколько животных — нагвалей. Также устанавливаются резонансные настройки, соответствующие самым различным обитателем планеты. Поэтому, когда, к примеру, шаман (человек знания) занимается целительством, он привлекает духи различных животных (не только нагваля). Вся эта практика, по сути, управление настройками, генерация намерения и силы. И уже не важно - то ли пришло существо из иного мира в облике животного, то ли посредством сонастроек передана энергия исцеления - важен результат; а результаты нередко такие, что представители официальной науки подчас разводят от удивления руками: «Не может быть!» Но всё... происходит!

Всё происходит, ведь мы действительно живём в удивительном мире, и с этим нельзя не считаться. Поэтому с древнейших времён люди сотрудничают с животными на тонко энергетическом плане, привлекают силу, обучаются новым настройкам. Аналогично тому, как человек определяет своего нагваля, так и социальная группа - род, племя определяют тотем, утверждая те или иные резонансы настроек.

Тотем - в переводе с языка индейцев - его род. Практически термин «тотем» употребляется, когда мы говорим о едином символе для группы людей. Чаще всего это - животное, и для древнего человека всё, что связано с тотемным животным носит особый сакральный смысл.

Тотем окружают мифы и легенды. С ним связывают происхождение рода, он защищает род и даёт каждому особые качества силы. С тотемным животным связаны многие обряды и ритуалы, что проводят люди, С тотемом связаны определённые табу, и особенно регламентировано то, что связано с охотой и поеданием тотемного животного.

Например, «Праздник медведя» у коренных народов Дальнего Востока. Сначала медведь - тотемное животное - окружено вниманием, почитанием и заботой. А на праздник происходит его ритуальное жертвоприношение, и поедание мяса тотемного животного должно каждому придать силу и здоровье медведя.

Для современного человека этот обряд может показаться жестоким, но не стоит забывать, что жизнь древнего человека была полна испытаний, и чтобы выжить требовалась сила, и эта сила приходила из окружающего мира, она зависела от умения человека быть чутким ко всему живому, от яростной концентрации намерения в достижении поставленных целей.

Развитие цивилизации потребовало от людей развитие качеств социальной толерантности, «сглаживания дикости». Религии стали обучать людей тому, как быть терпимыми, как обретать зону комфорта, как наименее разрушительно избавляться от напряжений и стрессов.

Люди забывают о жизни в дикой природе, и сила животного духа становится всё менее востребованной. Постепенно в мировых религиях осуществляется переход от анимализма к поклонению историческим или мифическим личностям. Однако, по сути, ничего не меняется, как не меняется энергетическая сущность мира и человека.

Так представление об ангелах хранителях, это - видоизменённое представление о нагвале, о тотемном животном. Только там, где древний человек видел существо похожее на известное или на неизвестное животное, религиозный человек видит антропоморфное существо: ангела, демона, гуманоида или ещё кого. Практика, однако, неизменная: если враждебная энергетика - проявить мужество и отстраниться от этого существа; если добрая энергетика - обратиться к этому существу, как к союзнику.

Так что реально древние культы и современные религии близки друг другу. В них отражается тот же самый энергетический опыт человечества, и повторяются с небольшими вариациями те же методики привлечения и управления силой.

Причём, в мире нет ничего постоянного, и религиозное сознание людей продолжает эволюционировать. Для нашего мировоззрения становится всё более интересен мир человека природы, мы развиваем экологическое сознание и обращаемся к древним культам, к древнему знанию, ко всей системе структурирования личности и среды.

Это не временное явление, это - эволюционный виток. Древнее знание о мире, духе и человеке очищается от редукций, от искажений, что были привнесены мировыми религиями. Древнее знание сближается со знанием современной науки, и мы способны понимать природу духа, законы биоэнергетики, физику, так называемого «чудесного».

В тоже время, у современного человека интерес экологии, и особенности выживания в мегаполисе подобны выживанию в условиях дикой природы. Человек обращается к древнему знанию, чтобы опять обрести гармонию с окружающей средой, чтобы обрести качества охотника за силой, качества необходимые современному человеку, испытывающему до сели невиданные испытания и нагрузки: информационные, психо-эмоциональные и другие.

Человек обретает новые настройки, учится управлять собой. Человек обращается за советом к живой природе: учится у стихий, растений, животных. Люди обращаются к древнему знанию и культам, и оказывается... что очень много не потеряно, только существует в другой форме и под другими названиями.

Так редукции древнего культа сохраняются в геральдике, в народных обрядах, ритуалах, праздниках, обычаях. Известно, что геральдические животные первоначально исполняли роль тотемов. Постепенно их мистическая функция была забыта, но осталась символика. Так, на гербе г. Хабаровска красуются тигр и медведь. Тотемные - геральдические животные. Можно считать, что они нас оберегают, что они дают нам свою силу и свои качества; и во всех нас есть что-то медвежье и что-то тигриное!

В народных обычаях анималистская вера представлена ещё более ярко, и её не могли изжить никакие религиозные установления. Посмотрите на талисманы, сувениры, украшения - повсеместно используется анималистская тема. Современные люди часто и не задумываются, что в древности как таковых сувениров не было: всё обладало определённым смыслом, намерением, энергией. Изображая животное, привлекался дух этого животного, и это изображение становилось носителем определённой энергии, определённой информации.

Теперь, когда люди стали более информированы о сущности древних обрядов и обычаев, нам следует более осмысленно создавать свою среду для жизни и работы, учитывая энергетику и экологию пространства. Создавая гармонию, животные - наши союзники. Мы чутко наблюдаем, настраиваемся на энергию животных. Мы сами усваиваем качества присущие животным. Мы - охотники за силой, и наши союзники подобны нам, только... немного другие.

Статьи

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail