ЧАСТЬ 3
Сцена 13
(Ночь. Комната на объекте. Световой конус на кровать. Семён просыпается. Присаживается на кровати.)
Семён - Так, я сплю или я не сплю? Надо пройтись, оглядеться.
(Прохаживается. Световой конус следует за ним.)
Семён - Здесь какие-то стены.
(Словно ощупывает невидимые стены.)
Семён - Стена колышется. Я могу её раздвинуть?!
(Раздвигает невидимую стену. Бледный свет заполняет пространство, а там, где раздвинулась стена - зияющая дверь в черноту и пустоту.)
Семён - Веет холодом. Лучше держаться подальше.
(Появляется маленькое злобное существо, проявляет агрессию к Семёну.)
Семён - Прочь отсюда! Прочь! Вот тебе!
(Существо сначала отгоняется словами, но снова наступает. После удара, оно отлетает от Семёна, и превращается в двух агрессивных существ)
Семён - Прочь! Прочь!
(Семён руками и ногами бьёт существ, но их становится всё больше, и они нападают всё агрессивные, словно отодвигая Семена к тёмному проходу)
Семён - Что не так. Здесь нужная иная сила!
(У себя дома словно просыпается Оксана и безмолвно начинает читать молитву. Существа вокруг Семёна разбегаются и исчезают. Просвет закрывается. Свет остаётся конусом только над Семёном.)
Семён - Ну, слава Богу!
(Ложится спать. Тьма.)
Сцена 14
(Квартира Деевых. Ночь. Мать и дочь в полусонном состоянии. Светлеет.)
Камилла - Я, так, понимаю. Эти события происходили в первую ночь. А что было следующей ночью?
Оксана - А ты уверена, что всё правильно поняла и почувствовала? Ведь, я только пересказал тебе телефонный разговор, который был после ночных кошмаров.
Камилла - Разве это какие-то уникальные кошмары? Бывало - переутомишься, какой стресс; и вот к тебе приходят какие мелкие агрессивные сущности: как звери, как людишки, как насекомые - неважно. Такое чувство, будто они желают объедать твою плоть.
Оксана - Вернее, не плоть, а душевную ткань, на которую словно налипли страхи прошедшего дня.
Камилла — И всё равно, то что случилось во сне с папой — не так уж страшно. Помнишь, что говорил Иван — дурак царю в известной сказке:
Знай народ — богиня Мара
Может много учудить!
Это, братцы, - не кошмары,
Круче будет впереди!
Оксана — Вот, про это «круче» я и опасаюсь. Если эти сущности полезли — они так просто не отступятся, здесь, как говорят в народе, из храма лучше не выходить, креститься и молиться не переставая, чтобы была непроницаемая защита от всей нечисти!
Камилла — Ведь, эти мелкие твари из сновидений, словно объедальщики протуберанцев нашей светимости. Потому, им так и нравится, когда душа проявляет агрессивность. Они ей словно питаются. Вот, от того так и получается, чем больше этих тварей отгоняешь - тем их больше, и тем они ещё злее!
Оксана - Потому, какой бы кошмар не лез бы в твой сон, вспомни о силе любви, и обратись к высшим защитникам.
Камилла - А я ещё могу обратиться к родной мамочке, ведь там, где мир и любовь в семье - там и ангелы на страже душ наших!
Оксана - Но я все равно была сильно встревожена. Когда открывается дверь в иной мир - это значит, что его обитатели желают познакомиться с душой человеческой.
Камилла — Так, ведь, дверь закрылась?!
Оксана - Сцена закончилась, но настройки остались. Мир иной стучится в сознание, и когда наступают рубежные состояния психики: стрессы, созерцательной покой, сильные желания - двери открываются, и нечто иное снова напоминает о себе: иногда, на уровне обостренной интуиции, иногда, смешивая привычное с таинственным, а иногда, и полностью перенося сознание человеческое в сноподобный мир, где одна надежда - на чистоту сердца и духовные силы!
Камилла - Я так понимаю, для моего папы эта дверь открылась уже в следующую ночь.
Оксана - Ещё как! Только, прежде чем воспроизводить сцены инобытия, сначала очисти свои мысли, и позволь доносить слова волнам покоя.
(Поют «Письмена иной реальности»)
Достаточно покоя,
Чтоб в дом пришло другое,
И разум охватила вселенская волна;
Из дивного чертога,
Посредством «нор кротовых» -
От вечного архива приходят письмена!
Письмена совсем иной реальности -
Где в них бред, где звёзды гениальности?
В сердце — Бог, и фильтры духа тесные,
Чтоб прочесть посланья неба честные!
Дух слаб живёт надеждой -
Поток любви безбрежной
Пробудет словом правды молящие уста;
Сними грехов одежды,
Отбрось, что было прежде,
Небесные поэмы, как с «белого листа»!
Сцена 15
(Поздний вечер. Семён на объекте собирается спать. Звонит Оксане.)
Семён - Алло! Оксана, ты меня слышишь?
(У себя дома Оксана берет трубку)
Оксана - Здравствуй, Семён. Я тебя хорошо слышу.
Семён - Ну, слава Богу! Прости, что поздно, но дел невпроворот. Главное, процесс движется успешно, практически без нареканий, постепенно приближается к завершению.
Оксана - Значит, завтра приедешь? А то, не забывай, у дочки послезавтра большое шоу, и нам никак нельзя опаздывать!
Семён - Я об этом постоянно помню, поэтому, каждый день стараюсь сделать побольше, чтобы на завтрашний день полностью освободиться.
Оксана - Хорошо. Только торопись аккуратно, а то, если что сделаешь на «так сойдёт», а оно как завалится, и потом долго и нудно разгребать содеянное приходится.
Семён - Горе - мастера так и работают, а потом ещё возмущаются, когда заказчик их работу принимать и оплачивать не желает, и требует, чтобы всё переделали!
Оксана - У тебя, ведь, нет таких огрехов?
Семён - Огрехов, вроде бы, нет, но преткновения случаются.
Оксана - И какие?
Семён - Да, вот, сегодня, например, занимался парадным входом, и запутался в идеях и в расчетах.
Оксана - И что так? Ведь, по фэн-шую, вход предназначен не только для разного рода движухи, но и для правильной циркуляции энергии: чтобы добрая энергия заходила в дом, а не добрая, наоборот, в доме бы не задерживалась.
Семён - В большинстве строений эта циркуляция энергий как-бы абстракция, разве что, особо чувствительный человек - сензитив способен прочувствовать все эти динамики сил, и перераспределить их так, чтобы всё было по фэн-шую!
Оксана - В этом, как раз, и заключено мастерство специалиста, а очертить квадраты и вычислять по шаблонам - этому любого не дурака на курсах по фэн-шую обучить можно!
Семён - Так вот, продолжаю мысль, на большинстве объектов работа с энергиями, как-бы, на абстрактном уровне; а здесь нечто проявляет себя очень даже конкретно - то жаром обдувает, то холодом, то столб, то воронка, а то ещё какая-то аномалия; и словно, что-то из земли пытается подняться на поверхность, и странные гости тяжело дышат у дверей.
Оксана - Дом, видимо, построен на аномальной зоне. Ты объяснял хозяйке, что в нём может быть опасно жить?
Семён - Объяснял. Она только смеётся, и говорит, что так интереснее. Дизайн, говорит, живее будет. Вот, он и выходит живее, или неживее?
Оксана - Неживее, как я понимаю, от слова нежить. Обычно, такая «петрушка», когда дом строится на заброшенном кладбище или капище, или под ним закопаны клад или ещё какой проклятый артефакт.
Семён - У рамок поспрашивать я, конечно, могу, но копаться под фундаментом мне как-то не хочется, да и времени нет. В таком случае, как говорится, или Бог нашими молитвами снимет проклятие, или что создано не по Божьей воле - то и недолговечно, а я умываю руки.
Оксана - Так что там с дверями - мёртвые ходят, али рядом с косами стоят?
Семён - Аномалия есть, но какая-то непонятная. Словно дверь это - какой-то проход между мирами с разными качествами энергии. Вроде, всё промерил, измерил, примкнул с дизайном, а вышел на другую сторону, как в иную реальность - снова вернулся - и, как будто всё то, да не то. Перемеряю - не совпадают, прикидываю по дизайну - совершенно не подходит. Снова всё перемеряю, рисую - вышел - вернулся - и... опять начинай заново.
Оксана - Психологи называют такие явления - жамэвю - никогда не виденное. Это - когда известное и привычное вдруг воспринимается, как неизвестное и не привычное; словно кто-то за сценой собезьянничал и перекроил весь мир и привычные вещи.
Семён - Вот, вот, я и чувствую, что от таких переходов в сознании можно сойти с ума, и если не принять каких-либо радикальных мер, я так и буду ходить туда и обратно.
Оксана - Можно, например, икону святую установить. С верой помогает!
Семён - Да, я бы на всех стенах кресты нарисовал, но одним из пунктов договора - только светское и ничего церковного.
Оксана - А антицерковное?
Семён - Сатанинское изображать я бы не согласился ни за какие коврижки. Компромиссное решение с заказчицей - только нейтральное в деловом и в романтичным стиле.
Оксана - Однако, здесь не тот фэн-шуй для мягких решений.
Семён - Поэтому, помолившись я прибегнул к исключительному средству - крепко выругал с обеих дверной проем, чтобы он больше не хулиганил.
Оксана - Как известно, «брань на вороту не виснет».
Семён - Но на время дизайнерских работ профилактических мероприятий хватило. А дальше - Бог знает? Жду не дождусь, чтобы распрощаться с этим домом и вернуться к тебе.
Оксана - Я тоже жду, надеюсь, что уже завтра - послезавтра свидимся, я с Камиллой очень скучаем. И давай, чаще вспоминать о нашем доме.
Семён - Я вспоминаю, и у меня есть мечта - однажды построить наш новый дом — наш уголочек рая!
(Поют «Уголочек рая»)
Теплом любви квадраты оживают,
Молитва в дом надежду принесёт;
Здесь души строят уголочек рая,
И старт судьбы отметил звёздный счёт!
Хотим жизнь такую,
Чтоб всё по фэн - шую,
Мечту золотую в квадратах жилья!
Хоромы, как в сказке,
От Бога подсказки,
Пусть дружная будет на веки семья!
Земля живая, космос лучезарный,
И славен дом средь линий силовых!
Очаг любви оберегает ангел,
Открыта дверь для странников святых!
В молитвах сердца создан мир волшебный,
Где для семьи - особенный уют;
Прозрачны стены шёпоту вселенной,
И в потолке искрится Млечный Путь!
Оксана - Осторожнее с мечтами! Они способны сбываться. А лучше - когда по воле Божьей. Тогда исполняется то, что нашим душам важнее всего здесь и теперь: кому - крест, кому - дворец...
Семён - А кто с Богом - молодец! Спокойных тебе снов, Оксана. Поцелуй Камиллу. Чао!
Оксана - Тебе также - счастливых снов! Пока.
(Звонок прекращается. Семен и Оксана ложатся спать. Гаснет свет.)
Сцена 16
(Ночь. На объекте спит Семён. Конусом зажигается свет. Семён просыпается. Встаёт. Смотрит на руки и ноги.)
Семён - Руки при мне, ноги при мне. А что там?
(Заходит в большую комнату. Тусклое освещение. Где-то в углу пожилая женщина перекладывает какие-то свои старые вещи. Семён оглядывается)
Семён - Странно? Похоже на дом из моего детства.
(Замечает старую женщину)
Семён - Мама, ты что делаешь?
Мама - Вещи перебираю. Смотри, я в этом ещё могла бы ходить.
Семён (раздраженно) - Да, выбрось ты эти старые вещи! Мы лучше шмотки на помойку относим или раздаем - кто больше нуждается!
Мама — Всё старое однажды снова входит в моду. Я не успела поносить вещи, а они уже выброшены.
Семён - Выбрось немедленно это старье. Ты ещё на том свете в нём ходить собралась?
Мама - И на этом, и на том. Голому быть везде не прилично!
Семён - Убери этот тлен. Он уже никому не нужен!
Мама - А ты, Сема, обещал ещё дверь починить. Посмотри, в неё задувает, а мне холодно.
(Семён видит дверь, подходит к ней, и начинает её осматривать.)
Семён - Конечно, будет дуть. Сама посмотри - дверь круглая, а дверной проём квадратный - но не совместимы они, хоть тресни!
Мама - А ты тресни, Сёма, да, по-сильнее! Там постучал, здесь постучал - вот, дверь в проём и влезет!
Семён - Вот, ты так, мама, всегда по жизни и поступала - норовила втиснуть круглое в квадратное, а если что не так - сразу в обиду; а то, что у других людей иной дизайн жизни - тебе и дела нет!
Мама - Так, ведь, и ты, Сёма, со своей Оксаной, как круглое с квадратным. Ты весь утончённый - художник, творец; а она - человек прямолинейный - журналист, правдоруб. Вот, и по жизни выходит, что это ты всё больше под её желания приспосабливаешься.
Семён - Мы с Оксаной, скорее, как камни в полигональной кладке, притираемся друг к другу, а иначе крепкой семьи и не построить! Да, и квадратного в Оксане мало. Она же всё чувствует!
Мама - А ты, Сёма, чувствуешь - как твоей маме тяжело? Почему ты установил мне камень не такой, как у всех?
(Семён пристально разглядывает дверь, и она уподобляется могильной плите)
Семён - А что, выходить на прогулку не так удобно?
Мама - Ты что - не желаешь меня видеть?
Семён - Я желаю видеть!
Мама - (превращаясь в жуткую ведьму, и наступая на Семена) - Где мой камень?
Семён (Оглядываясь по сторонам) - За дверью холод, но любовь проводит сквозь стены!
(Семён словно раздвигает невидимую стены, и через этот проход покидает комнату. Всё погружается в темноту.)
Сцена 17
(Вечер. В доме Деевых. Оксана и Ксения словно просыпаются и продолжают разговор)
Камилла - Насколько я помню, бабушка была хорошая, да, и представилась она три года назад.
Оксана - Считается, что после смерти душа некоторое время бродит по планете, прощаясь с миром живых, узнает о загробных мирах, и, в общем, примерно через сорок дней должна определиться - куда направиться.
Камилла - А как же тогда всякие приведения?
Оксана - Они как-бы что-то забыли на земле, и бродят по миру - пока не доделают то, что не успели при жизни. Это - в относительно благоприятном случае.
Камилла - А в неблагоприятном случае?
Оксана - Есть разные варианты. Хуже, когда душа при жизни более заботилась о земном, чем о небесном, да, ещё связалась с тёмной стороной силы. Вот, так и блуждает она неприкаянная, пугает людей, типа, живёт страхами людскими.
Камилла - И как её освободить - отпеванием?
Оксана - Тогда или в других случаях - она и отходит в мир иной - куда предназначено, ибо живым больше следует полагаться на живое и вечное, отпуская все не живое в свои пристанища!
Камилла - Я как-то припоминаю бабушку. Её душа и вправду была такая тяжёлая и квадратная?
Оксана - Знаешь, Камилла, иногда во снах мы видим, вроде как, наших родных и близких людей, но они какие-то не такие, как по жизни. От них исходит какая-то чужая энергия, от которой испытываешь сильное раздражение.
Камилла - А разве на души хороших людей у других хороших людей может быть раздражение?
Оксана - В том то и хохма, что в камуфляже наших близких могут приходить злобные сущности совсем из иного мира. Их то и желаешь прогнать. Вот, потому, после таких встреч и просыпаешься как будто взвинченный.
Камилла - И тогда ты спешишь принять душ и помолиться?
Оксана - Видно, и у меня не всегда хватает сил на всепрощение, что всякая нежить, порой, прорывается и в мои сновидения, и по жизни устраивает мелкие хулиганства.
Камилла - А потом ты, мама, надеваешь наушники или сама тихо напеваешь добрые песни.
Оксана - Твои песни, доченька, тоже целебные от всяких недобрых сил. Спой что-нибудь такое, чтобы и до Семёна донести живительную энергию нашей любви!
(Камилла и Оксана поют «Волны исцеления» )
Давайте сейчас, войдя в тишину,
Почувствуем верных друзей;
Отпустим гулять по миру волну
Ковром в миллионы свечей!
Исцеляет наше слово, исцеляют наши мысли,
Каждый свет даёт частицу - сфера яркая земли!
Исцеляется пространство духом праведным и чистым,
Души, сжатые от страха, вдохновением расцвели!
Давайте узрим - наш страх, как комок,
И тьмы, что по небу летят;
Сварите бальзам молитвенных строк,
И волны любви исцелят!
Камилла — А папа сегодня приедет? Ты с ним созванивалась?
Оксана — Такое чувство, что он будет путешествовать в ещё одном кошмаре. По сюжету их должно быть ровно три — не больше и не меньше!
Камилла — Врагу не пожелаешь таких сюжетов! Может, ты сама папе позвонишь?
Оксана — Я уже несколько раз порывалась к телефону, но отец просил, чтобы никаких активных звонков! Сам позвонит вечером. Жду.
Камилла — И я с тобой тоже подожду, мамочка.
Оксана — Не надо, Камилла. У тебя завтра выступление, и чтобы всё было успешно, надо хорошо выспаться. Спокойной ночи!
Камилла — Спокойной ночи, мамочка!
(Камилла уходит спать. Оксана одна в полудрёме. Выключается свет)
Сцена 18
(Вечер. Комната на объекте. Семён готовится ко сну. Звонит Оксане, она поднимает трубку)
Семён - Здравствуй, любимая. Я не слишком поздно? А то собрался позвонить по-раньше, так под вечер Тоня - заказчица приехала. Всё посмотрела, расспросила и снова уехала. Ну, а я проводил, и сразу - тебе звонить. Только по тебе, Оксана, скучаю, и спешу скорее завершить все дела.
Оксана - Не важно, что поздно. Позвонил - и слава Богу! Я, ведь, сама - то сплю, то не сплю. А Камилла после всех дел вырубается, тем более, завтра у неё генеральная репетиция. Надо ей выспаться и встать со свежей головой.
Семён - Я тоже надеюсь встать со свежей головой. Сегодня уже ничего не красил, и вроде не так напрягался, как в прошлые разы, и Тоня хвалила мою работу.
Оксана - Так вот, внезапно под вечер и приехала?
Семён - Что значит - внезапно? Сначала обещала приехать по-раньше, но затем сослалась на неотложные дела и задержалась. Но, главное, всё посмотрела и осталась довольна. Очень хвалила. Говорит, что-то подобное она и ожидала увидеть. Особенно ей понравилась романтическая тема. Я, ведь, когда работал — о тебе любимой вспоминал.
Оксана — Так что выходит, дело сделано, и можно домой?
Семён — Я так и предполагал.
Оксана — А что — выбраться не можешь? Или этот дом где-то у чёрта на куличиках?
Семён — Стоит в поле теремок, теремок,
Он не близок, не далёк, не далёк;
Я бы сам скорее съехал,
Но остался пустячок!
Оксана — Вот, вот, мал пенёк, да воз опрокинул!
Семён — Тоня напомнила мне про заповедь дизайна — обозревать объект как при искусственном, так и при естественном освещении, ибо то и другое может быть — большая разница!
Оксана — И ради этого контроля ты остаёшься на третью ночь?
Семён — Ну, не переживай, Оксана. Тоня обещала приехать рано утром, когда петухи разгонят всю нечисть, и у нас будет уйма времени, чтобы успеть вовремя к триумфу Камиллы!
Оксана — А если не приедет — тогда как?
Семён — Тоня не приедет, утро не наступит, время остановится… Опоздает — будет одна любоваться красотой своего дома. Я время назначил, и больше ни на минуту не задержусь! Дочка важнее!
Оксана — Да, ладно, Семён, верю тебе. Вот, только как-то странно ведёт твоя заказчица? Раньше эта Тоня постоянно придиралась, давала тебе всё новые и новые задания, а теперь - спасибо, до свидание. Или кто-то что-то не договаривает?
Семён - Тоня предлагала как-то отметить окончание работ. Только я не согласился. Промежуточные этапы я вообще не отмечаю, чтобы не расхолаживаться, а окончание я лучше дома отмечу, в кругу семьи.
Оксана - И что она - как-то обиделась, стала настаивать?
Семён - Я бы не сказал. Видимо увидела твердость моих намерений, и высказала только некоторое сожаление. А затем поменяла постельное в моей комнате и уехала.
Оксана - Что, мягко застелила? И ничего не подложила?
Семён - Да, вроде, мягко. И кроме ароматов от духов о её присутствии больше ничего не напоминает. А ты, Оксана, хоть сейчас и далеко, но как будто рядом, и потому я желаю уснуть, вспоминая только тебя.
Оксана - Ладно, засыпай. Буду ждать тебя завтра утром. Пока!
Семён - Пока, и до завтра!
(Семён ложится спать. Гаснет свет.)
Сцена 19
(Ночь. Комната, где спит Семён. Конусом падает на него свет. Семён просыпается)
Семён - Я, кажется, во сне, или уже проснулся?
(Перед Семеном большое зеркало. Семён к нему приближается, и заглядывает в зеркало)
Зеркало - Заходи! Это - дверь в тайну!
(Семён входит в зеркало, и в зазеркалье видит огромный, освещенный фосфоресцирующим светом, бальный зал, чем-то похожий на ту комнату, в которой он делал дизайн. Зал заполняется танцующими девушками в бальных платьях разного цвета. Девушки подходят к Семёну, словно желают пригласить его на танец, но он уклоняется, проходит мимо, и оглядывается, словно чего-то ищет. Появляется Тоня в роскошном бальном платье. Перед ней все танцующие расступаются. Тоня подходит к Семёну.)
Тоня - Ты, Семен, наверно, высматривал меня, и пытался понять - откуда здесь бальный зал, и чем он похож на комнату, которую ты отделывал?
Семён - Я, как будто, в этой комнате, но это - совсем другая комната.
Тоня - Верно, Семён. Это - та же комната, только из зазеркалья, и в ней способны оживать все наши фантазии.
Семён - Например, фантазия - сделать помещение визуально более просторным. Хотя, конечно, бальные залы это - разгул фантазии!
Тоня - А ты посмотри на этих танцующих красоток. Все они - воплощение твоих красок.
Семён - Заказ, ведь, был - оформить комнату в романтичным стиле - вот, и колористика соответствующая!
Тоня - Посмотри, Семён, видишь - какая нежная девушка - узнаешь её оттенки?
Семён - Узнаю!
Тоня - А вот эта - чувственная, как цветок! А, вот, загадочная и элегантная. Здесь все оттенки романтики и утонченной страсти.
Семён - Может, даже слишком. Порой, одежды такие лёгкие, что, кажется, они могут растаять в один момент.
Тоня - Здесь - зазеркалье, и всё позволено для фантазии путника. Достаточно желания во взоре, или указать перстом.
(Семён отворачивается и начинает смотреть вверх)
Тоня - Ты разглядываешь потолок? Там тоже краски. Смотри. Они готовы воспарить (девушки поднимаются над полом). Ты в творчестве также смог прочувствовать жизнь, которая только зарождалась среди голых стен; и, вот они - краски, ожившие талантом художника.
Семён - Обычно, я сначала улавливаю музыку пространства, а затем - образы и краски словно сами находят свои места, создавая гармонию.
Тоня - Маэстро, музыку! В этом зале должен звучать вальс, и зеркала звенеть в такт летящим шагам.
(Звучит вальс «Звенят зеркала»)
Краски, краски, краски, краски,
Карнавал горячих тел;
Люди, призраки и маски,
Я в плену волшебной сказки -
Зазеркалье углядел!
Звенят зеркала,
И кружит земля,
И вместе с землёй
Закружим в танце ты и я!
Платья, платья, платья, платья,
Томный шорох, лёгкий шаг;
Кружит бал в порывах страсти,
Взгляды, вздохи и объятья -
В зазеркальных чудесах!
(Танцующие кружат в вальсе. Семён танцуя словно лавирует мимо девушек, избегая их объятий, и как бы уклоняясь от Тони, которая также кружит по залу. В финале танца девушки становятся кольцом вокруг Семёна и Тони, и они приближаются друг к другу. Тоня протягивает руки к Семёну)
Тоня - Белый танец, и дамы приглашают кавалеров.
(Где-то вдалеке просыпается Оксана. Семён вздрагивает, и эта дрожь передаётся танцующим. Музыка замирает.)
Семён - Зеркало, зеркало - верный свидетель,
Пусть всё предстанет в истинном свете!
(Начинается фантасмагорическая игра света и тени. Всё больше коричнево-красных тонов. Красотки светятся и превращаются в демонических существ. Звучит дьявольская музыка. Демоны начинают наступать на Семёна. Он с силой раскидывает руки.)
Семён - Прочь от меня!
(Демоны отшатываются. Семён снова проходит через зеркало. Гаснет свет.)
Сцена 20
(Утро, не похожее на утро. Полутьма. Квартира Деевых. Камилла спит, не обращая внимания на звонок будильника. Появляется Сендай откуда-то сверху и издалека. Обращается к детям.)
Сендай - Внимание, внимание! Дети просыпайтесь. Я жду всех вас в концертном зале.
(Полумрак. В своих квартирах просыпаются дети - Артисты, начинают собираться и выходят из своих квартир. Просыпается и Камилла. Смотрит на часы и в окно.)
Камилла - Странно. Звонок будильника я не услышала. Давно уже утро, но даже за окном полумрак. (заглядывает) Мама спит, ну, и пусть спит, родители всё равно приходят по позже. А мне уже пора собираться.
(Камилла собирается и выходит на улицу.)
Сцена 21
(Утро, не похожее на утро. Полумрак. Куда-то идут мрачные прохожие. Камилла идёт, удивленно оглядываясь по сторонам. Натыкается на одного из прохожих.)
Камилла - Простите, я Вас не заметила.
Прохожий - Ты что - ослепла. Давно уже утро!
Камилла - Простите ещё раз.
(Прохожий уходит. Двигаются другие мрачные люди, и Камилла от них с трудом уклоняется)
Камилла - Неужели, только я брожу в странных сумерках? Что случилось - со мной или со всем миром?
(С разных сторон появляются дети, и они встречаются вместе)
Антон - Наконец то, а то я боялся, что в темноте мы разминемся.
Зоя - Ты то же видишь, что вокруг как-то неестественно тёмно?
Максим - И я это вижу. Точнее, почти ничего не вижу.
Камилла - Вот, вас - ребята, я вижу достаточно отчётливо, как и должно быть в утреннем свете. А прохожие - какие то тёмные и словно бесформенные, и вокруг тьма, и словно она какая то живая, тяжёлая и холодная.
Антон - И что-то в этой тьме есть такое, что она начинает управлять людьми. Смотрите, это уже не просто прохожие, а какая то слаженная масса, управляемая какой то неведомой силой.
(Прохожие организуются в колонны и начинают маршировать. Звучит «Чёрный марш»)
Льется Божий гнев из чаш,
На планете чёрный марш;
Тот, кто жил во тьме и зле -
Чёрный марш по всей земле!
Чёрный марш, чёрный марш,
Ветер, вирус, смерть и страх;
Чёрный пепел, чёрный год,
Скорпионы жалят плоть!
Камилла - Нам надо поторопиться. Похоже, что тьма везде, но есть островки света.
Зоя - И если каждый островок станет как прожектор - можем мы сумеем разорвать тьму, и выведем заблудших путников к источникам света?!
Максим - Надо спешить. Я еле продрался к вам через эту тьму. Она словно не желает, чтобы души пробивались к свету.
Антон - Вы видите путеводный луч? Нас ждут. И не стоит оглядываться, тьма забирает отставших!
(Дети спешат по лучу света).
Сцена 22
(Утро. Светлый концертный зал. На сцену забегают дети.)
Камилла - А где тарелка? Где Иван Моисеевич?
(Появляется Сендай)
Сендай - Я здесь, и я вас всех давно ждал. Эта сцена и есть - наш волшебный звездолёт, и мы - его экипаж - путешественники в пространстве и во времени!
Антон - Я полагаю - у нас будет сейчас распевка перед большим представлением?
Сендай - Не помешает. Ведь в городе много тьмы, и она не должна проникнуть в пространство сцены! Вспомните о том, что вы — юные джедаи — капитаны космических трасс!
(Все поют «Капитаны космических трасс» )
Мы любви отправляем посланье
В бесконечности звёздных мирах,
Отправляются в путь капитаны,
Капитаны космических трасс!
Направляя на небо радары,
И земле отдавая поклон,
Отправляются вдаль эмиссары,
Покрывая парсеки броском!
Встретит нас обитаемый космос,
Гуманоиды песни поют,
Стали ближе далёкие звёзды,
Космонавты проложат маршрут!
Канул в лету младенческий возраст,
Сказы новые в наших устах;
Капитаны отправились к звёздам,
Устанавливать тесный контакт!
За кормой пробегают парсеки,
Искривляется времени бег,
Капитаны эфирного века,
Звёздам дарит любовь человек!
Камилла - А как же так получилось, что тьма разлилась по городу?
Антон - И почему мы её видим, а другие - нет?
Максим - И кто запустил эту тьму?
Зоя - И, самое главное, можно ли разогнать эту тьму, и что мы для этого сможем сделать?
Сендай - Попробую ответить на все ваши вопросы. Тьма, может, и не такая плотная, была практически всегда, вот, только когда люди свыкаются с полумраком - он уже и кажется им комфортным светом.
Камилла - А то, что, действительно свет, вызывает у таких людей неприятие и раздражение.
Сендай - Точно. Привыкший ко тьме, ругает свет, и стремиться задуть свечи или, хотя бы прикрыть их плотным колпаком. Но вы сбросили колпаки, и увидели, что мир не такой, как его рисуют, блуждающие во тьмах. Да только вам никто не поверил, ибо люди привыкли жить в иллюзиях светлости, и думают, что своими мыслями и делами увеличивают свет, но они лишь подыгрывают тьме, теряя последние остатки своей светимости.
Антон - Вот, только почему видение этой тьмы - разом для всех нас. Что-то в мире изменилось?
Сендай - Изменилось то, что время как-бы ускорилось. С космоса поступила команда - ускорить преображение земли потоками света, идущими с небес. И сжалась тьма. И кураторы тёмных сил в последней ярости напускают ещё больше тьмы на людей и провоцируют их - поддерживать тьму.
Зоя - А наше шоу этим тёмным как-то особенно не нравится?
Сендай - Вы сейчас, как передовой отряд юных джедаев, вот, и предпринята особая попытка - разрушить ваше единство, чтобы вы заблудились во тьме.
Максим - А как же наши родители и все приглашенные на шоу? Они, наверно, также заблудились во тьме или тьма их отводит от того, что, действительно, важно?
Сендай - А давайте, пусть, даже мысленно спросим людей, идущих во тьме - почему они не спешат посетить наше шоу?
(Появляются спешащие прохожие, и дети по очереди задают им вопросы)
Камилла - Простите, вы приобрели билеты на шоу. Двери открыты, а Вы направляетесь в другую сторону.
Прохожий - Да, Вы знаете, у меня деловые переговоры. Как я могу пропустить свою выгоду?
Антон - Простите, у Вас билет. Вы придете на шоу?
Прохожий - Ах, я бы пришла. Но тут позвонила подруга, и мы идём выбирать новое платье!
Зоя - А Вы придете на шоу?
Прохожий - Какое шоу? У меня колым подвернулся!
Максим - Может, Вы придете на шоу?
Прохожий - Да, как-то лень. Ещё и заразиться могу.
(Дети обращаются к разным людям, но те только отворачивается и пожимают плечами. Дети разочарованные возвращаются к Сендаю. Прохожие словно растворяются во тьме)
Камилла - Мы обращались ко многим, но лишь единицы выбрались из тьмы и добрались до зала.
Антон - Может, наше шоу слишком странное, и людям привычнее жить в потемках, не поднимая взор к звёздам и занимаясь своей суетной рутинной?
Максим - Вот, если бы мы устроили какой - нибудь скандал, какой - нибудь эпатаж, да ещё с раздачей слонов - народ бы валом покатил!
Зоя - А нам-то зачем эта покатуха? Уж лучше тогда пустить тех, кто не приобрёл билеты, но их сердца уже позвали - выходить из тьмы к чему-то новому и прекрасному!
Сендай - Так уже происходит. И время на исходе. Это шоу должно состояться!
Камилла - А как же наши родители?
Антон - Как наши лучшие друзья?
Максим - Что будет, если они останутся во тьме?
Зоя - И чем мы им можем помочь?
Сендай - Вот, вы то и можете им помочь. Пусть ваши песни разрывают темноту. Пусть они пробуждают даже беспробудно спящих. Пусть выводят к свету. Ибо души человеческие не одиноки, и те, кто движется в связке, как одна семья, как одна дружная команда - восходят к сияющим вершинам!
(Дети поют «Счастье в небесах»)
Пусть на Земле из разных мы созвездий,
Одна надежда ангельской семьи;
Так нас свели, чтоб быть навеки вместе,
И песни петь космической любви!
В душе живого космоса
Из наших звёздных снов,
В парящей невесомости
Рождается любовь!
И мы — земные странники
Постигли вечный свет,
В космическом свидании,
В слиянии сердец!
Собирали боги Землю для забавы -
Театр душ космических сусек;
Мы ищем мудрость, волю, власть и славу,
И лишь в любви бессмертен человек!
Есть много лун и сверхцивилизаций,
Их эмиссаров узнаю в друзьях;
Я за любовь готов отдать все царства,
Земное счастье строить в небесах!
(Где-то вдалеке просыпаются их родные близкие и друзья, и они, натыкаясь на тёмные стены, пробиваются к свету, и заполняют зрительный зал. Оксана и Семен Деевы также просыпаются и выходят к свету, встречаясь с Камиллой и другими детьми. Сендай под аплодисменты выходит в центр сцены)
Сендай - Я, и вся наша дружная команда рады приветствовать вас в этом просторном зале. Пусть светом и музыкой заполнится каждая душа. Шоу начинается!
(На сцену выходят дети, Сендай, Инопланетяне. Все поют «Пари»)
Там в небесах заключили пари,
С ангелом спорят опять бунтари;
Души живые на чашах весов,
Тайна бессмертным – живая любовь!
Ах, пари, пари, пари, пари!
Люди, Бог – смотри, смотри, смотри!
Ангелы, сердца, сердца, сердца,
И любовь навечно, без конца!
Там в небесах заключили пари:
Есть ли достоинство в людях земли?
Многие пали, пустились в разнос.
Чистой душой слушать музыку звёзд!
Там в небесах заключили пари.
Дождь ледяной и огонь изнутри.
Звёздные шансы в песке суеты,
Сложит любовь наши пазлы мечты!
Там в небесах заключили пари,
В звёздной пироге явились цари.
Мы им надели венцы из цветов.
В космос посланье – живая любовь!
©Alex Hesse на Главную e-mail