книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

СТОЙКА ВСАДНИКА

Стопы врастают в землю,

Мысль создает Сияющие сферы.

Поза всадника (ма-бу) является исходной стойкой в у-шу и ци-гуне; умение управлять своим телом, своим дыханием, вниманием и внутренней энергией ци в этой стойке является основопологающим и для других более сложных техник.

Я бы не стал повторяться в описании техники, только в ней есть много нюансов, о которых обычно умалчивают в методических пособиях. Часто стойка выполняется, как чисто физкультурное упражнение, забывая о том, что изначально она есть психоэнергетическая практика, которая требует полноты контроля, чуткости к реакции организма, управления силой.

Цель практики - концентрация внимание и энергии в центральной точке, в нижнем дань-тяне. Только тогда проявятся полезные эффекты выполняемого упражнения. Укрепятся кости, мышцы и суставы, выпрямится позвоночник. Улучшится функция внутренних органов и вегетативной нервной системы. Гармонизируется мышление и тело. Укрепляются волевые качества. Растет внутренняя сила.

ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ:

Стойка может быть высокой, когда ноги на ширине плеч, средней - в два раза шире и низкой, обычно, в метре друг от друга. Высокая стойка используется для длительной практики. Низкая стойка требует больших усилий, она менее медитативная, более нагрузочная и часто используется в силовых комплексах.

Стопы по одной линии и строго параллельны. Только в низкой стойте допустимо разведение носков. Центр тяжести тела располагается симметрично и строго по средине стоп.

Колени разведены, чтобы голени были как можно более вертикальны, помните, что вы - всадник, и колени обнимают лошадь!

Бедра раскрываются от тазобедренных суставов, и напряжение их задней поверхности.

Ягодицы напряжены и кобчик поджат. Основание крестца отводится назад.

Поясница выпрямляется кзади, расслаблена.

Живот мягкий. Глубокое диафрагмальное дыхание.

Лопатки разводятся, и грудные позвонки выдвигаются вперед.

Ребра не выпирают, и грудная клетка расширяется.

Плечи расслаблены и опущены, симметричны.

Локти висят. Подмышечная впадина свободная.

Руки расслаблены. Кисти открытые или в боевом положении.

Шея вертикальная, симметричная. Сильная задняя сторона.

Горло расслабленное, открытое. Кожа без складок.

Голова симметрична. Линия по верху ушей горизонтальна, строго по линии плеч.

Лицо расслабленно. Мимика отсутствует.

Подбородок поджат. Рот закрыт.

Язык расслаблен. Кончик языка прижат к небу.

Глаза расслабляются. Взгляд направлен в бесконечность. Или замыкание контура силы через ладони.

Дыхание медленное, глубокое и спокойное, через нос. Медленное заполнение воздухом верхнего, среднего и нижнего отдела грудной клетки, экскурсия живота и диафрагмы, поступление жизненной силы в нижний дань-тянъ. Краткая задержка дыхания на вдохе.

На выдохе живот подтягивается снизу-вверх и вглубь, желая приблизиться к пояснице. Воздух выходит из нижних и верхних отделов легких. Жизненная сила направляется к макушке. Краткая задержка дыхания на выдохе, и плавное начала нового цикла.

Внимание на низ живота, ближе к пояснице. Цель - нагнетание энергии ци, внутренний жар и распирание силы в области нижнего дань-тяна.

Внимание отслеживает и управляет потоками энергии по каналам и меридианам тела, по внешним и внутренним энергетическим коммуникациям.

Есть открытые и закрытые варианты стойки.

При открытом варианте, ладони направляются от себя, и работа ци идет по открытому контуру. Или прием энергии от внешнего объекта, его энергетическое восприятие; или посыл энергии вовне, например, на исцеление.

При закрытом варианте, ладони направляются друг на друга или на какой либо участок нашего тела. В первом случае, практикующий стремиться к тому, чтобы почувствовать между ладонями энергетический шарик, подобный плазмоиду, теплый, плотный и упруго-эластичный. Потом этот энергетический сгусток аккуратно втирается в тело или посылается в пространство. Можно также замыкать контур силы между ладонями и своим телом, напитывая энергией, больной орган или энергетические центры нашего тела.

Интегральное энергетическое восприятие позволяет наиболее чутко отслеживать все нюансы практикуемого упражнения, достичь гармонии и силы, устранить возникающие дисбалансы, обрести полноту восприятия и контроля.

Внимание концентрируется на нижнем данъ-тяне, и он становится подобным пылающей топке, к которой притекает энергия, и от которой расходится энергия.

Внизу живота чувство пустоты и распирающего жара. Для этого надо убрать мышечное напряжение от живота, выдвигать бедра от тазобедренных суставов и раскрывать пах. При этом бедра несколько скручиваются назад, и корпус плавно опускается вниз.

Между бедрами, коленями и голенями также раздувается энергетический шар. как упругая сфера, на которую присаживается практикующий.

Стопы словно врастают в пол. Они распластаны и впитывают жар силы земли, который поднимается по голеням.

С каждым вдохом ци наполняет тело. С каждым выдохом идет концентрация энергии, релаксация и распространение ци по открывшимся каналам.

Энергия заполняет грудную клетку и притягивает позвоночник вперед и вверх. Плечи опускаются и ци заполняет подмышечные впадины.

По рукам циркулирует энергия. Руки вытягиваются для равновесия. Между ладонями, локтями и грудью возникает крут циркулирующей энергии. Еще один шар энергии между ладонями, локтями, коленями, животом и грудью. Симметрия этих сфер свидетельствует о правильном внимании практикующего.

Энергетический сгусток пламенеет и в основании горла. От него ци. поступающая снизу живота, поднимается к основанию черепа и далее в центр головы, к макушке и выше.

Воспринимается единый центральный энергетический канал вдоль которого происходит выравнивание позвоночника, укрепление связи с землей и с бесконечностью.

Воспринимающий ощущает себя целиком в неком энергетическом коконе, в описываемой вокруг него сфере, которая расширяется и уплотняется по мере успешности энергетической практики.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при выполнении стойки:

Широкое разведение носков. У-шу - не балет! Важно центрировать энергию, а не рассеивать ее вперед себя. К тому же при широком разведении носков совсем другая нагрузка на бедра.

Смещение центра тяжести вперед. Поза становится неустойчивой. Проекция коленей выходит за носки. Корпус заваливается вперед. Смещаются энергетические балансы.

Смещение центра тяжести назад. Поза так же неустойчивая. Прогиб поясницы назад и напряжение мышц живота. Затрудненное диафрагмальное дыхание и энергетические дисбалансы.

Заваливание коленей вовнутрь. Работает не задняя, а передняя группа мышц бедра. Зажим на уровне паха и низа живота. Деформация ног. Рассеивание энергии назад.

Напряжение низа живота и паховой области. Создается препятствие, чтобы нагнетать ци в нижний дань-тянь.

Расслабление ягодиц. Кобчик не подворачивается, а отводится назад (хвост не поджат, а вверх трубой). Крестец углубляется, и поясница прогибается. Повреждение поясничного отдела позвоночника. Рассеивание энергии вперед.

Сгибание или разгибание в грудном отделе. Плохо для позвоночника. Затрудняется дыхание. Препятствие для циркуляции ци. Рассеивание энергии вверх или вниз.

Поднятые плечи. Напряженность всей воротниковой зоны. Препятствие потоку ци на уровне горла.

Прижимание локтей и рук к корпусу. Суживается внутреннее пространство. Препятствие ци в области груди.

Поднятые локти, напряженные руки. Поднимаются и плечи. Энергетические дыры с боков от корпуса. Нет гармоничных сфер, наполненных энергией. Препятствие потоку ци через руки.

Шея вперед или назад. Повреждаются позвонки. Блокируется ци. Нарушается дыхание. (Обычное явление, когда внимание не переносится в нижний дань-тянь. а связано с глазами и головой).

Напряжение мимических мышц лица. Нет полного расслабления. Нет успокоения мыслей и контроля за энергией.

Неправильное дыхание (ртом, неглубокое, неравномерное, с долгими задержками, пыхтение и т. д.). Дисбаланс энергии. Утрата контроля. Суетные мысли. Проблемы с внутренними органами.

Асимметрия тела. Фиксируются нарушения позвоночника и дефекты осанки. Нарушается работа внутренних органов. Блокируется циркуляция ци. (В этом случае следует отслеживать симметрию тела в зеркале, использовать внешний контроль и учиться самостоятельно наблюдать потоки энергии, чтобы выявлять возникающие дисбалансы и принимать меры по их устранению.)

Блуждающее внимание. Когда утрачивается контроль, тогда и повторяются типичные ошибки, со всеми последствиями.

Стойка всадника является универсальным упражнением, которое можно практиковать практически всегда и всюду и сколь угодно долго. Желательно каждый день и по несколько раз, увеличивая длительность нагрузки, глубину стойки.

Однако важнее не интенсивность нагрузки, а корректность исполнения, чтобы соблюдать все нюансы техники, чтобы было правильное дыхание и управление внутренней энергией.

Упражнение, несмотря на всю его простоту, требует полного контроля и самоотдачи, иначе могут иметь место последствия, которых мы бы совсем не хотели: повреждение позвоночника и суставов, нарушение функции внутренних органов, дисбаланс ци.

Тот, кто научится управлять своим телом, своим дыханием и своей энергией, обретет силу и здоровье, и, постигнув гармонию в одном, даже очень простом упражнении, формируется универсальный алгоритм управления силой для любой ситуации!


Статьи

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail