«Я» психическое являет собой индивидуальность - личность. Однако индивидуальное больше связано с особенностями, а личное - с устойчивым целепологанием психики, поэтому и говорят о крепости личности - насколько человек устойчив и яр в своём целепологании, насколько у него сформировано личностное ядро, не позволяющее отклониться с избранного пути.
Крепость личности предполагает и силу характера, который означает - как психика реагирует на различные стрессовые нагрузки? Характер, иначе, типовой энергизм психики, в котором определённым образом сбалансированы волевые и эмоциональные качества.
Крепость личности определяется и жизненной позицией - системой убеждений, базовых понятий и императивных нормативов, что относится уже к интеллектуальным характеристикам личности.
Жизненно важна этическая направленность личности - на чьей позиции человек: на стороне сил добра или на стороне сил зла?
Однако, есть декларируемая этическая направленность и та, которая проявлена в реальных поступках. При несоответствии - обман и лицемерие, когда называют себя добрыми овечками, а внутри - волки хищные.
Если личность, как понятие, относится, прежде всего, к ядру человека - к устойчивому и фундаментальному в его душе, то имитации личности, связанные с разыгрыванием человеком различных ролей, более разнообразны, и отражают не столько то, что человек представляет из себя на самом деле, а то, как он настроился на окружающий мир и симитировал в своей душе нечто иное, чем обычно.
Такие имитации, созданные для исполнения социальных ролей так и зовут - маски, личины. А поскольку мы воспринимаем мир, как большой театр, где не так важно быть, сколько красиво и убедительно играть, каждый из нас имеет целый арсенал масок, и не раскрывает себя, а создаёт определённое впечатление о себе, в зависимости от конкретных ситуаций.
Духовно развитый человек тоже не всем демонстрирует себя истинного, но может использовать различные маски. Чистота духа позволяет очень точно настраиваться на других людей, прочитывать - что от него ждут и желают окружающие? Если успешность роли требует маску - что бы ни попробовать?
Однако духовно продвинутый человек не отождествляет личность с личиной и способен смотреть за масками, как своими, так и окружающих людей.
Когда же люди свыкаются с паразитами, они начинают отождествлять личины с личностью, и, думая, что они такие и есть, оправдывают паразитов и их мотивации.
Ещё типичная ситуация - непоследовательность людей, их неустойчивость к искушению злому. Так, если в состоянии невысокого стресса, не испытывая разного рода искушений, человек ведёт себя, как белый и пушистый, это - ещё ничего не значит. Все говорят о пути добра, но когда угрозы и искушения, немногие проявляют стойкость, и готовы сражаться за праву - реально в материальном мире или в духовном мире, непосредственно с силами зла, с демонами - искусителями, с провоцирующими желаниями, идущими из бессознательного.
Последовательность и непреклонность личности подвижника (ибо все мы - подвижники на пути духовного развития, и успешность личности, по высшей оценке, не в том, какие благо этого мира обрёл человек, а в том, насколько он продвинулся по среднему пути духовного совершенствования) свидетельствует о величии личности, и на духовном плане это проявляется, как целостность, яркое и чистое сияние кокона, как свет истинный, исходящий от индивидуума.
Это то, что называется - человек Божий, на ком пребывает Святой Дух, и, собственно, его сияние и есть сияние энергетического тела человека Божьего.
В потенциале, когда ещё не проявлены все качества и все энергии человека Божьего, но уже есть духовная напитка, отмеченность связью с высшими силами, человек уже отмечен харизмой - тем, что привлекает к нему других людей, как к лидеру.
Однако харизма бывает разная, ибо это качество, прежде всего, в субъективной оценке других людей.
Харизматики - тёмные лидеры среди тех, кто напитывается демонической энергией и служит злому.
У некоторых людей харизма связана с социальным статусом; и вообще известность и пиар способны "раздуть" харизму, но такой ложный авторитет служит для души, как искушение гордыней, и когда человек не справляется с возложенной ответственностью, то ущерб и для него, и для дела, и для тех, кто на него надеялся.
Истинных богоносцев отличает скромность, а лидерские задания для них - дополнительная мотивация к работе над собой.
Относительно сохранные шизофреники тоже могут попасть в харизматики, им могут поверить и избрать своими вождями. Это тот случай, когда слепой ведёт слепого, и оба попадают в одну яму.
Однако, для шизофрении, как для патологического злокачественного контактёрства характерно нарастание негативной симптоматики, когда разрушаются все высшие психические функции, вплоть до полной недееспособности и перехода к животному состоянию.
Что характерно при связи души с темными силами, прежде всего, утрачивается высшие духовные качества. У человека словно преподаёт эмпатия, он перестаёт любить, и высокие чувства замещаются элементарным потребитель стали. Такой человек становится холодным, как робот под внешним управлением, и утрачивая этическое сдерживание, способен на преступные деяния.
Демоны по природе - паразиты, и одержимые демонами, сами усваивают паразитические фабулы существования, в постоянном соперничестве с такими же паразитами в битвах за еду. А потребляют они энергию человеческих чувств, страстей и страданий.
Демонический мир приучает всю эйкумену жить по паразитическими фабулам, и кто поддается им - постепенно деградирует. Душа при этом отстраняется от высших ценностей и теряет упование на Царствие Небесное. Это подобно гибели при жизни.
Однако, как бы не шалили демоны, есть высшие потребности человека в любви и гармонии со Вселенной, и стойкость на среднем пути защищает нас от паразитов, и обеспечивает истинный личностный рост в духовном и нравственном развитии. (табл 2)
ОБЩНОСТЬ МИРА И СФЕР ПСИХИКИ
©Alex Hesse на Главную e-mail