книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

УМНОЕ ДЕЛАНИЕ


Благодарю судьбу за все обломы,

Хранить баланс по узкому пути;

Заблудшим в поле не снести шелома,

Учи нас, Бог, как стрелы отвести!


Каждый человек рождается с огромным физическим и духовным потенциалом, но его ещё необходимо развить, поддерживать и совершенствовать жизненные динамики. Для этого недостаточно «плыть по течению», требуется терпение, настойчивость и дисциплина, помощь мудрых наставников и надежда на силы духовного мира.

Все это знают, но также легко захватываются суетой, и горько сожалеют об утраченном времени, продолжая повторять всё те же безрассудства. Чтобы хоть как-то помочь людям одолеть суету дня, предлагается внешняя дисциплина, используются множество уловок, чтобы человек принял эту дисциплину, чтобы он следовал этой дисциплине, чтобы посредством этой дисциплины выработать в человеке условные рефлексы, навыки и привычки закалённого воина, который живёт осознано, мощно и целеустремлённо.

Известно, что внешняя дисциплина проводится методом «кнута и пряника». Людям даются заповеди, наставления, жёсткие директивы, и. в тоже время, рекламируется привлекательность дисциплины и особенно те благие дары, которые обретут последовательные подвижники.

Примером может служить религиозная дисциплина. Известно, что все великие религии создавались мудрыми людьми, чуткими к явлениям духовного мира. Мудрецы понимали, что духовная практика также необходима для нашей энергетики, как и физические упражнения для нашего тела. Но люди по лености и суетности своей живут обычно по пословице: «Гром не грянет - мужик не перекрестится», и чтобы переломать эту тенденцию, требуется терпения и особая религиозная дисциплина.

Людям даются заповеди и регламентируются правила жизни для религиозного человека. А чтобы была обратная связь, чтобы поддерживать установленный порядок, организуется общественное поведение, поощряющее религиозную дисциплину и порицающее её нарушения. Так и живёт община: молятся, ходят в церковь, участвуют в проведении различных обрядов, ритуалов и таинств.

Как водится, с уходом мудрых наставников правила дисциплины модернизируются: одними группами - в сторону «облегчения жизни»; другими - в сторону - ужесточения; и всегда находятся те, кто особенно усердствует в новотворчестве. порой изменяя заповеди до полной неузнаваемости, до полной инверсии (когда всё наоборот). Причина - в непонимании онтологических и энергетических основ Учения. Это значит - вырывать Учение из контекста времени и места, не понимать логику и целесообразность предлагаемой дисциплины, а также -как связанны все наши ритуальные действия с духовными динамиками мира, с законами биоэнергетики, с объективными законами природы, общества и вселенной?

Так. например, практически во всех религиях говорится, что человек часть времени должен посвящать земному труду, а часть времени посвящать богу (молитве, посещению храма и т. д.). Всё это правильно, по безусловное следование всем предписаниям ещё не ставится в праведность. Это только исполнительность. Важнее качество совершаемых действий. Вкладывать в практику свою ум. сердце, дух, внимание, волю - тогда «молитва доходит до бога», тогда намерения становятся силой, тогда дисциплина - путь праведности, гармонии и любви.

Более того. тот. кто осознаёт и отслеживает энергетические процессы во время молитвы, во время всех ритуальных действий, меняет всю свою жизнь, действует более осмысленно, осознанно и чутко, отслеживая дух, следуя за духом, доверяя духу, принимая дух. Вся жизнь подвижника становится молитвой: труд - молитва, досуг - молитва, в миру - молитва, в храме - молитва, даже сон управляемый и волшебный - молитва.

Такое состояние и такая практика, направленная на достижение постоянного восприятия связующего звена с духом в православной традиции зовётся «умное делание». Часто используются и другие термины, например, недействие, неделание, недеяние. Отрицательная частица используется неслучайно. Обычное действие, например, какая-либо работа, сопряжена с затратами энергии, с истощением наших энергетических резервуаров, с деформациями кокона, с греховными (кармическими) последствиями. Работа в состоянии умного делания, даже если сопряжена с расходом энергии, через некоторое время резервуары пополняются «с избытком», кокон расправляется и насыщается энергией: и нет кармических последствий, а. значит, это действие, как «недействие» - чистое, исполненное духом и силой.

Реально, умное действие есть - самая естественная человеческая практика. Просто люди настолько приучены в суете дня истощать энергию, что потом не знают, как исправить возникшие дисбалансы, и даже не пытаются этого сделать, считая дисбалансы своими достоинствами. Тот. кто практикует умное делание, вспоминает ту связь с духом, что была у маленького ребёнка: и уже сознательно восстанавливает все системы управления, чтобы следовать духу, быть простым и естественным.

В Китае умное делание обозначают термином «гун-фу». Нам этот термин более привычен, как синоним боевого искусства, но традиционно он означает любое мастерство, поскольку, если к любой работе относиться как к религиозной практике, если стремиться к совершенству, привлекая энергию, обращаясь к духу - не только достигнешь вершин в своём творчестве, сформируешь характер воина, станешь мастером гун-фу.

Практикующий гун-фу. творчески относится к дисциплине. Он не работает для мира, для бога; он непрерывен в духовном и физическом мире, его труд есть - молитва, его недействие -ни есть праздность, в его молитвах - кульминация внимания, и эта кульминация достигается не в неком искусственном порядке, а по велению духа и по намерению подвижника. В укор всем фарисеям и твердолобым фанатикам, практикующий гун-фу живёт не по чьим-то предписаниям, а согласно собственным ритмам, будучи чуткий к внутренним динамикам, к знакам духа. Понятно, что он становится более мягким и текучим, естественным в своих жизненных динамиках, и даже следуя привычным предписаниям и порядкам, привносит в них творческих дух и действует осознанно, красиво и эффективно.

Древние религии создавались мастерами гун-фу. Однако они понимали, что для большинства людей понимание философии гун-фу недоступно. Они слишком одержимы суетой, и послабления в дисциплине воспримут как лазейки для лени и безделья. Поэтому в народных религиях прописывались строгие правила и заповеди: что, как и когда можно, и что нельзя делать, и какие за этим следуют санкции? И тот. кто воспримет дисциплину для масс не как каторгу, а как путь умом и сердцем, способен прийти к практике недействия. И уже такие люди находят Учителя гун-фу. принимают гибкую дисциплину школы гун-фу (в разных традициях такие школы зовутся по разному, но суть умного делания едина для каждой традиции).

Так было всегда: большинство, следующие установленной религиозной дисциплине; и избранные, которые занимаются по индивидуальной программе в школах гун-фу. Менялись времена, утрачивалась связь традиций, менялся образ жизни людей - и Учителя возвращались в мир, как святые и пророки, чтобы исправить наставления по дисциплине духовного подвижничества, чтобы снова раскрыть этическую и энергетическую суть всех религиозных практик и таинств.

Особенность современного этапа духовного просвещения состоит в том. с ростом образованности человека, он стремится делать осознанный выбор: какую религию признавать, как базовую, и какой дисциплине следовать? Современный человек знаком со многими религиозными школами и стремится не просто следовать в колее, но понимать суть совершаемых действий и причинно-следственные связи.

Мир меняется. Тайные знания школ гун-фу теперь даются всем желающим открытым текстом. Лишь немногие люди следуют религиозным предписаниям также тщательно, как это было совсем недавно. В определённой степени это ведёт к моральному разложению и к духовной деградации общества. С другой стороны, всё больше людей стараются интеллектуально и практически постичь суть динамик духовного мира, понять логику дисциплины духовного подвижничества. Некоторые из них определяются в вере, у других -личная вера: некий синтез из разных Учений. Продолжая духовный поиск, люди практикуют умное делание, собираются вмести, организуя спортивные, творческие клубы, а. по сути, школы гун-фу. ведь в них - поиск пути духовного развития, практика силы, умное деяние.

Умное деяние - выбор современного поколения искателей истины, счастья и добра. Это -гибкая дисциплина, основанная на древних традициях. И. хотя, все мы разные, обращаясь к духу, лучше понимаем себя и друг друга: следуем единому среднему пути, и наше действие есть - недействие, и в нём нет противления духу.

Статьи

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail