книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

ХРОНИКИ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЁН

Нелинейность Откровения

Следует отметить, что, несмотря на то, что пророчества Откровения исследовало множество людей и в прошлые века, и в настоящее время — характерна методологическая ошибка, связанная, наверно, с тем, что люди не очень то хорошо понимают, что композиция пророческих тестов может быть и обычно она «неправильная», не так хотелось бы от исторической научной работы, для которой характерна чёткая хронологическая последовательность: дата — факты, следующая дата — следующие факты, и так далее.
В пророческих текстах всё может быть быть перепутано, причём, для одного события могут быть несколько разных пророчеств, а для другого — никакого упоминания. Да и сам пророк обычно складывает пазлы времени, исходя из неких смутных видений и прозрений, плюс — логические догадки, исходя из знаний ритмологии, из интерпретации небесных конфигураций и т. д.
Следовательно, пророчества могут излагаться логично и последовательно, но большая вероятность, что нам придётся исследовать нелинейное изложение пророчеств, и при этом, у каждого документа — своя особая нелинейная структура.
Итак, попробуем обратиться к тексту Откровения, исходя из гипотезы, что это — пророческий текст с нелинейной логикой.
Однако, сначала посетим Иоанна на острове Патмос, и вместе с ним увидим знаки Откровения, и его умом попробуем увидеть наступление последних времён.
Сразу уточню, что помимо ортодоксальной версии, приписывающей создание книги Откровение апостолу Иоанну Богослову век спустя после рождества Христова, существуют и альтернативные версии, например, весьма правдоподобная, изложенная в монографии Морозова Н. А. «Откровение в грозе и буре. История возникновения Апокалипсиса», где автор, на основе исторических исследований и астрономических расчётов делает вывод, что подлинным автором современной версии откровения является святой Иоанн Златоуст, который как раз отбывал ссылку на острове Патмос в Средиземном море, но уже в 395 г. от Рождества Христова.
Интересно, что ортодоксальная и альтернативная версии не столько противоречат, сколько дополняют друг друга. Пророческие тексты имели хождение среди ранних христиан, и у античных авторов есть ссылки и цитаты из христианских пророчеств (Откровения). А уже окончательная редакция Откровения, вошедшая в Библию — в V-м веке, от отредактированного и дополненного текста Иоанна Златоуста, который (О, парадоксы времени!) был признан церковью единственно верным идентичным посланием самого Иоанна Богослова и на этом основании включён в канонические тексты Библии (Об этом позаботился ещё святой Иероним Блаженный, который из множества источников собрал канон Вульгаты, которым мы до сих пор пользуемся. Католики другие книги в Библию вообще не включают. В православной Библии включено ещё несколько, так называемых, неканонических книг. А те, кто интересуется всем, что связано с Библией, могут ознакомиться ещё с различными неканоническими книгами, которых ещё называют апокрифами — тайными книгами.)
Немало людей ищут в апокрифах и в другой альтернативной литературе «главные загадки Библии — некие послания, что, вроде, должны опровергнуть общепринятые каноны и показать некую новую версию Священной Истории. Я, лично, отношусь к апокрифам весьма скептично, исходя из того, что большинство из них было написано достаточно поздно после произошедших событий, и в них слишком много субъективизма, а то и намеренного искажения истории. Что-то достоверно и в апокрифах, но это «что-то» не принципиально иное; и, в целом, гораздо важнее более внимательно и осознанно читать канонические тексты, чем выискивать сенсации где-то на стороне.

Назад+++Вперёд

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail